Восточно-Сибирское речное пароходство планирует с 2026 года ввести в эксплуатацию уникальное для России круизное судно, созданное специально для путешествий по Байкалу. Его вместимость составит до 200 человек. Также в 2024 году ВСРП намерена запустить пассажирские катамараны с подводными крыльями, рассчитанные на однодневные туры. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
ВСРП уже много лет работает на Байкале и является одним из ведущих перевозчиков на реке Ангаре. Однако последние годы компания начала активно развивать туристическое направление. В настоящее время у ВСРП есть несколько экскурсионных маршрутов: в «Тальцы», вдоль КБЖД, в бухту Песчаная, экскурсия на остров Ольхон и поселок Большие Коты. Новым направлением станет путешествие в поселок Танхой. Экскурсионный маршрут свяжет Иркутскую область и Республику Бурятию. Будет выполнено три рейса 12 июля, 26 июля и 2 августа.
«Сейчас есть большой спрос как от жителей нашего края, так и от приезжих туристов на интересные маршруты и места на Байкале. Поэтому мы стараемся развивать эти направления. И у нас сейчас в строительстве находятся два проекта», — поделилась коммерческий директор АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) Анна Чинник.
Первый проект — пассажирские катамараны на подводных крыльях, рассчитанные на однодневные туры. У плавсредства очень хорошая скорость — 65 км/ч. Пассажировместимость одного такого катамарана составляет 148 человек. Компания планирует создать маршруты, которые будут связывать запад и восток Байкала, а также возродить старинное направление из Иркутска в Северобайкальск. Фаза строительства транспортных судов почти закончена, и уже в скором времени начнется установка двигателей. Предполагается, что спуск на воду состоится в осенний период 2023 года и катамараны будут введены в эксплуатацию в 2024 году. Их использование будет возможно в течение 3−3,5 месяцев летнего сезона.
Второй проект — круизное судно RPV 8714, рассчитанное как на каютное размещение 144 человека, так и на прогулочное размещение до 200 человек. Судно длиной 87 метров и шириной 14 метров будет введено в эксплуатацию с 2026 года. Это судно уникально для всей России, так как ранее такого еще никогда не строили. Период навигации этого судна — с мая по октябрь.