Международные отношения между Приморским краем и Китайской Народной Республикой крепчают. Это доказывают установление множественных связей и договорённостями между руководителями.
Ранее отношения между странами были поставлены на паузу, всё изменилось после января этого года — Китай оптимизировал политику и меры миграционного регулирования. Это положительно сказалось не только на сфере туризма, товарооборота, но и на других ключевых направлениях — экономике, логистике
Работа в этом векторе ведётся в рамках реализации государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края».
Новый толчок для развития.
Олег Кожемяко заявил, что ввод в работы трансграничного пункта даст новый толчок для развития приграничного и туристического сотрудничества. В связи с этим будут наращены темпы товарооборота, жители двух стран смогут поближе познакомиться со своими соседями — будут проводиться различные культурные и спортивные мероприятия.
В ответ на заявление главы Приморского края Ху Цзяфу выразил уверенность в будущем продуктивном сотрудничестве между КНР и Приморьем.
Кстати, ранее Олег Кожемяко озвучил предложение о переходе пограничного пункта пропуска «Краскино — Хуньчунь» на круглосуточный режим работы. Об этом он сообщил на встрече с Первым секретарем комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхаем и Губернатором провинции Ху Юйтин.
Так, при новом режиме работы пункта пропускные возможности возрастут почти в 9,5 раз. То есть за год «Краскино» будет пропускать 274 тысячи транспортных единиц в год. Также увеличится и сообщение железнодорожного пункта «Малахино» — до 7,7 миллиона тонн в год.
«Увеличение пропускным возможностей позволит в несколько, а то и в десятки раз увеличить товарооборот между странами. Приморский край всегда являлся основным и главным партнёром в отношениях Россия-Китай. Особенно хороша такая модернизация после нескольких лет ограничений», — рассказал предприниматель Леонид Даброезжев.
На полную мощность
За последнее время торгово-экономические показатели между Приморским краем и провинцией Цзилинь стремительно растут. В связи с этим, регион оценивает результаты международной работу между странами высоко.
Помимо прочего, губернатор отметил важность международного транспортного коридора «Приморье — 2», подчеркнув главную роль порта Славянка — этот проект важен, как и для российской стороны, так и для китайской.
«Отношения между Приморьем и КНР должны развиваться сразу в нескольких направлениях. Также должны углубляться экономические отношения. Серьёзные шаги к развитию экономических связей нужно было делать давно. Сейчас у Приморского края есть все возможности, чтобы заявить о серьёзных намерениях и сделать большой шаг в курсе на Восток», — считает ведущий экономист Приморского края, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев.
Напомним, с 15 по 16 июня приморская делегация под руководством главы Приморского края Олега Кожемяко принимала участие в 32 Харбинской международной торгово-экономической ярмарке. В рамках мероприятия прошла встреча губернатора Приморья с руководством провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, китайскими инвесторами. А в период с 17 по 18 июня Олег Кожемяко работал в провинции Цзилинь, где также провёл ряд важных встреч.
По завершении поездки, губернатор Приморского края отметил, что невзирая на санкционное давление, оказываемое рядом стран, международное сотрудничество между Приморьем и Китае продолжает стремительно развиваться.
Эксперты отмечают, что курс на Восток, о котором ранее заявил президент России Владимир Путин — реальность, которая обусловлена нынешними положениями дел. Это направление в развитии требует огромной работы в ключевом регионе Дальнего Востока — в Приморском крае.
В связи с этим, губернатор Приморья держит на личном контроле все вопросы, связанные с экономикой и логистикой, а также вопрос о необходимости модернизации пограничных переходов на границе региона с Китаем.