После этого специалисты проводят моделирование. Эта операция нужна, чтобы эксперты могли определить, как установка светофора повлияет на безопасность движения, а также как изменится время в пути для пассажиров городского транспорта, пешеходов и автомобилистов. Специалисты ЦОДД учитывают все факторы и только после этого принимают решение об установке регулирующего устройства в том или ином месте.
«По поручению Мэра Москвы продолжаем делать московские улицы удобнее и безопаснее. Светофоры — важные дорожные объекты, поэтому мы тщательно следим за ними в городе, модернизируем, меняем на более современные. Их размещают там, где они нужны и пешеходам, и водителям. До конца года новые светофоры появятся в каждом округе», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Новые светофоры появились по 26 адресам, еще по 54 усовершенствовали уже существующие устройства. Например, на светофорные колонки устанавливали дополнительные секции, указывающие на поворот, или меняли расположение регулировщика. Всего до конца этого года специалисты ЦОДД установят и обновят светофоры по 270 адресам. Этот перечень может дополняться с учетом обращений, поступающих от горожан.
В первую очередь новые светофоры появляются на загруженных участках дорог и там, где высок риск возникновения потенциально опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. Так, новое оборудование поставили в июне на улице Белореченской в районе дома 37, где довольно плотное движение транспорта.
Светофоры также устанавливают на дорогах недалеко от школ, детских садов, больниц. В апреле новыми устройствами оснастили пешеходный переход на улице Твардовского в районе дома 12 — рядом расположены школа и детский сад.
Новые светофоры ставят на улицах возле знаковых городских объектов и центров притяжения горожан и туристов. В этом году регулировщик появился в Проектируемом проезде № 4062 у пешеходного перехода, который ведет к Южному речному вокзалу. Обновленное здание открыли в конце апреля, вокзал уже стал одним из любимых мест для отдыха у москвичей.
Кроме того, специалисты ЦОДД совершенствуют оборудование, которое уже находится на дорогах. Например, на некоторые светофоры добавляют еще одну секцию — четвертый сигнал холодного белого цвета с силуэтом пешехода и стрелки, который работает в мигающем режиме. Это напоминает водителю, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, могут переходить дорогу люди.