В глубокой луже лучше ехать медленно без резких движений, рассказал «360» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
По его словам, так можно избежать поломок машины. Благодаря равномерному движению будет сделан туннель для того, чтобы выехать.
«Но это касается только тех случаев, когда уровень воды допустим. Она может затекать на капот, но вам повезет, и вы выберетесь без поломок», — пояснил автоэксперт.
По словам Хайцеэра, проливные дожди лучше пережать дома, а если необходимо куда-то добраться, то лучше пользоваться общественным транспортом.
«Поездки на личном транспорте в такую погоду чреваты большими пробками и риском: не везде качественно работают ливневки и стоки, да и скоростной режим серьезным образом снижается. При таком количестве осадков вода не успевает уходить, и образуется постоянная лужа, по которой опасно ехать».
В глубокой луже вода может попасть в воздушный фильтр, что станет проблемой для дизельных автомобилей. Также может пострадать электроника — за исключением специально подготовленных профессиональных внедорожников.
Если же автолюбитель уже попал под сильный дождь, необходимо как можно сильнее снизить скорость, не совершать резких маневров и включить дворники на максимальный режим — ведь потребуется не только избавляться от тех капель, которые попадают на ваш автомобиль, но и быть готовыми к тому, что брызги от соседнего автомобиля могут «накрыть волной». В такой момент автовладелец может ничего не видеть, и это очень опасно.
В некоторых случаях, если машина пострадала из-за погодных условий, можно будет воспользоваться страховкой.
«Каждый случай рассматривается отдельно, надо внимательно читать страховой договор. В отдельных случаях страховка покрывает [расходы], если произойдет авария, в случае затопления может не покрыть, а может и покрыть. Все зависит от того, какой договор подписан. Как правило, мы имеем ввиду КАСКО, но если случилась авария и выплаты по ОСАГО, то деваться некуда. ОСАГО тоже работает, но не спасет от подтопления — только от случившейся аварии», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза.