![](https://resizer.mail.ru/p/77a20619-b0f2-5ca6-93cb-5f15f68595c3/AQAGl5OBjN1DRPiWelUOPbbqRlo_2QcwwEDSrX4QhSWSahX60vZkpk5aU-XUeKbN3kMrHKekX7M3-NEr2gV6HMARaMw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/dd2dd106-0a29-50d2-bc77-a5dca0ec5233/AQAGJkxpXUpbO_Jlu4FajTUVDCM5QnP90xtTNwYxriBKobgIJ_LoUevRzlTaiE_UQLY31RAVoCUQEq8ynSFe_VPcya4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/74e6413d-4373-521a-800a-60ef0e742539/AQAGVUco3qdxqzU5MLuhqwKBnWD-ql7mBAOxxtHTNdFlcir9qqCVAbiGwYW9XTgqjXTU-S_xcwvUmZsgf0BzTAQk4Ic.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/cc0e15b9-387f-5325-81da-b10b46fdbeda/AQAGHcP5yxPAIHNIz75TgkEvcvNKQOhK_Qj8G0gfr9Hm6ypDOdKsfBrV3izZ53MGlGGIKjQdbO5OWDtOvJdp1x5Gaw8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/b96e9320-2e3a-5a23-a4d8-31d521710e4e/AQAGctZg2-s0CNYe6ZxK0TXY3u4bdxphG-cw3xsCW9EZnVvSY8dGnNrXKnNjIMHAj8B1LnNiQhF0G0fpWvUxKg5kVps.jpg)
В Иркутске на ледоколе «Ангара» снова идут масштабные реставрационные работы, уже через пару недель он будет обновлен: в отремонтированных помещениях появится новая экспозиция, а снаружи — современная подсветка.
Мы уже рассказывали о том, что в 2021 году восстановлена верхняя шлюпочная палуба площадью 353 квадратных метра. Полностью заменены перила и ограждения на верхней палубе, после чего ее открыли для посещения. Воссозданы капитанская рубка и каюта капитана. В машинном отделении обновлена канализационная система. Покрашены трубы и мачты, металлические надстройки выше корпуса, включая каюты, экспозиционные и выставочные залы, помещения для персонала. Пока была пандемия, сотрудники музея собственными силами отреставрировали машинный зал. Теперь дошла очередь до кают.
— Ледокол «Ангара» является визитной карточкой города Иркутска, он заслуживает максимального внимания. В носовых помещениях ремонт проводился 30 лет назад, когда судно подняли со дна Иркутского водохранилища. С тех пор пришла в негодность, устарела и местами разрушилась вся внутренняя отделка. В восстановленных помещениях планируем делать экспозицию. Другие внутренние помещения также требуют внимания. Еще на ледоколе нужно заменить электрику, — обрисовал план работ заведующий отделом «Ледокол “Ангара” Иркутского областного краеведческого музея Иван Беспалов.
Большая многолетняя работа по ремонту музейного судна идет при поддержке губернатора и министерства культуры, финансируется из бюджета Иркутской области. Ледокол «Ангара» является объектом культурного наследия регионального значения, все работы ведутся под контролем двух государственных структур — Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области и речного регистра.
— Все, что тут делается, должно соответствовать требованиям законодательства. Все материалы, которые мы используем, сертифицированы или одобрены речным регистром. Мы полностью убрали всю отделку до металлических конструкций. Все следы коррозии были очищены и покрыты специальными составами. Мы теплоизолировали все конструкции, впереди отделочные работы. Задержек никаких нет, все идет по плану. Завершим работы к концу октября, — уверена Алина Лузгина, генеральный директор «СибТрейд-»Волна", подрядчика на объекте.
Что в итоге будет сделано? Переустановят окна в каютах. Установят круглые окна, имитирующие иллюминаторы, на средней палубе. На прогулочной палубе поставят новые квадратные окна. На прогулочной и нижней палубах приподнимут потолки. На прогулочной еще и сделают перепланировку, чтобы увеличить помещение кассы и тамбур. На средней и нижней палубах заменят каркасные перегородки. Полы в помещениях покроют специальным судовым линолеумом. Все отделочные материалы лягут на новый каркас, усиленный утеплителем и пароизоляцией. Стены, потолки, ограждения трапов покроют специально обработанными ламинированными панелями и вагонкой. Металлические элементы от трапов до пиллерсов (это опорные, несущие элементы для палубы) приведут в порядок, восстановят люки на нижней палубе для доступа в другие помещения корабля.
Справка «МК Байкал»
Ледокол «Ангара» (отдел Иркутского областного краеведческого музея) находится в микрорайоне Солнечном города Иркутска. В свои лучшие годы ледокол «Ангара» вместе с паромом-ледоколом «Байкал» работал на железнодорожной паромной переправе на Байкале. Паром-ледокол «Байкал» мог перевозить 25 вагонов, паровоз и до 250 пассажиров, а ледокол «Ангара» — 10 вагонов и 160 пассажиров.