Автомобилистам предложат оплатить «спальное» место

Депутат ЗакСа Ленобласти выступил с инициативой введения платной парковки в Мурино и Кудрово.

Источник: Коммерсантъ

Единоросс Никита Коваль предлагает внедрить платную парковку в «спутниках» Санкт-Петербурга — в Бугровском, Муринском, Новодевяткинском и Заневском поселении Всеволожского района. По словам парламентария, отсутствие парковочных мест рядом с объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры является «огромной проблемой» для жителей района. Депутат в обращении отмечает, что места заняты машинами жителей «смежного региона».

По мнению господина Коваля, внедрение платной парковки в «спутниках» городов федерального значения «давно является наиболее действенным способом улучшения дорожной ситуации в целом, и простым, эффективным способом борьбы с хаотичной парковкой и загруженностью улично-дорожной сети, в частности». В обращении также говорится, что платная парковка позволит обеспечить «комфортные условия жизни для населения и автомобилистов», создаст «условия для развития велоинфраструктуры, каршеринга, комфортных пешеходных зон» и стимулирует «пользование общественным транспортом».

Председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк заявил, что в правительстве не обсуждают вопрос введения платных парковок, а подобные инициативы не считают необходимыми. По его словам, в Ленобласти необходимо заниматься не введением оплаты стоянки для машин, а развитием улично-дорожной сети. Глава совета депутатов Мурино Дмитрий Кузьмин также рассказал СМИ, что вопрос платной парковки в настоящий момент неактуален.

О том, что внедрение платных парковок не решит проблему загруженных дорог, говорят эксперты и депутаты области. «В Ленобласти платные парковки не нужны — это не разгрузит трафик на выездных трассах. Это спальные районы области. Надо сделать паркинги в районе более доступными, надо рассчитывать нормативы при проектировании домов правильно под парковки. Вот за таким нужно внимательно смотреть и ужесточать наказание за нарушение нормативов», — отмечает депутат ЗакСа Ленобласти от КПРФ Дмитрий Звонков.

Генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов считает, что предложение депутата несвоевременно. «Прежде чем строить Девяткино и Мурино, надо было построить развязки, наземные пешеходные переходы, а потом уже застраивать жильем. А сейчас получается, что дома построили, люди купили квартиры, им там некомфортно, машины негде парковать, а они решают сейчас ввести платные парковки. На мой взгляд, надо сначала строить доступные развязки, чтобы могли люди выбираться во все стороны. Сейчас проблему трафика это не решит», — комментирует господин Агафонов.

Главный редактор портала TransportSPb Владислав Булгаков отмечает, что в случае внедрения платных парковок у властей может возникнуть проблема с организацией таких мест для жителей. «В спальных районах Ленобласти полный кошмар с парковкой. Не понимаю, как власти будут решать вопрос с теми, кто прописан в этих районах. Платная парковка регулирует чередование автомобилей на одном месте. А если они введут льготный абонемент, их люди купят, и никакая проблема не решится, она только появится», — прокомментировал эксперт.

В настоящий момент зон платных парковок в Ленобласти нет. В Петербурге система была впервые введена в 2014 году после реорганизации ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» в «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга». Пилотная зона платной парковки в центре города, в частности на Невском и Лиговском проспекте, а также на набережной Фонтанки, начала действовать в сентябре 2015 года. После 2020 года в Петербурге начали наращивать их количество: в зону была включена улица Рубинштейна, а также более чем по сто улиц в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах.

Полина Пучкова, Надежда Ярмула.