После того, как японские соседи ужесточили санкции в отношении нашей страны и запретили экспорт в Россию целого ряда популярных автомобилей, дилеры китайских автомобилей не скрывали своей радости. Теперь очередь праздновать дошла и до продавцов отечественного автопрома, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
По словам дилеров спрос на отечественные ВАЗы и УАЗы растёт три последних месяца. Причем как горячие пирожки расходятся как гражданские модели, так и более специализированные. — Хорошо покупают «Ладу Гранта» и «Ладу Веста». Правда, сейчас остались автомобили только с механической коробкой передач. «Веста» у нас представлена в трех комплектациях, шаг между ними 100 и 150 тысяч рублей. К примеру, в базовой комплектации есть аудиоподготовка, а в более дорогих уже мультимедиа. В средней комплектации отсутствуют парктроники, но они есть в максимальной, — рассказали о нюансах выбора в салоне «Восток-ЛАДА». Самой доступной для покупателей здесь является «Лада Гранта» в комплектации «Комфорт» и на механике. Стоимость автомобиля около 845 тыс рублей. За эти деньги покупателю предлагают мотор мощностью 90 л.с., простую аудиосистему и передние электрические стеклоподъемники. «Лада Веста» на механике стоит уже около 1,5 млн рублей.— Как показывает практика, базовые комплектации не очень востребованы у хабаровских покупателей. Приобретая автомобиль, люди рассчитывают на определённый уровень комфорта, — отметил исполнительный директор группы компаний «Восток» Иван Митрофанов. При этом, по словам Митрофанова, цена на автомобили установлена заводом-производителем, который жестко за этим следит. Поэтому клиенту не стоит опасаться навязывания допуслуг на 200 — 500 тыс рублей. Хотя дополнительно оснастить машину по желаниям клиента ничего не мешает.
— Обычно, если машины у нас в наличии нет, её можно заказать, внеся предоплату от 50 тыс рублей. В среднем ожидание поставки составляет 30 дней. Хотя если клиент желает особый цвет автомобиля, который на заводе не делают, доставка может занять больше времени, — отметил Митрофанов. Такие пожелания тоже есть: один из автомобилей собирали в течение 4 месяцев в соответствии с личными пожеланиями клиента, который захотел переоборудовать машину для более долгих путешествий. Кстати, именно отечественные автомобили сейчас активно занимают нишу машин для активного отдыха и хобби.
— В период пандемии и после начала СВО портрет клиента поменялся. До 95% продукции УАЗа и ГАЗа сейчас скупается юрлицами. В отношении «Лады» это пропорция 40 на 60 в пользу юридических лиц, — отметил Митрофанов. По этой причине автомобилей с автоматическими коробками передач не так много, те, которые есть, быстро раскупают. Но поставщики обещали в скором времени удовлетворить спрос на машины с автоматом. Сейчас в Хабаровске УАЗ «Патриот» на механике в комплектации «Base ИКАР» стоит 2 млн 220 тыс рублей. Последний в салоне «Патриот» на автомате — 2 млн 850 тыс рублей. УАЗ «Пикап» по 2 млн 235 тыс рублей.
При этом производители регулярно проводят сезонные акции со бесплатным комплектом резины или бесплатным последующим ТО, скидки и трейд-ин.