
Столица Татарстана стала первым городом, которая начала эксплуатировать инновационную белорусскую технику, рассказал главный инженер МУП «Метроэлектротранс» Евгений Ефимов.
«Техника совершенно новая, практически в единичном экземпляре во всем мире. Казань — передовой город в части электрического транспорта. На сегодняшний день изношенность троллейбусного парка составляет 73%. Новая техника заменит исчерпавшие [ресурс] троллейбусы 2007 и 2010 года. Усовершенствованными троллейбусами мы улучшаем наш парк и увеличиваем срок эксплуатации. После ввоза комфортабельной техники самыми старыми машинами в парке будут полученные в 2016—2019 годах. У нас есть желание поменять весь подвижной состав Казани».
По словам Ефимова, новый общественный транспорт получил более просторный и вместительный салон. Транспорт заметно отличается от предшественников и по дизайну, и по конструкции. Низкопольные белорусские троллейбусы обладают высокой маневренностью и плавностью хода.
В троллейбусах предусмотрено 34 места для сидения, 14 из них размещены на низком полу для маломобильных групп населения. Общая пассажировместимость составляет 90 человек.
Транспортное средство оборудовано мягкими сиденьями, рядом с которыми предусмотрены 14 USB-разъемов для гаджетов.
Внутри и снаружи салона есть кнопки для информирования о пассажирах с ограниченными возможностями здоровья. На дверях предусмотрена звуковая и световая индикация об их открывании.
Инженер отметил, что на 15% увеличено остекление, что позволило увеличить обзорность. В салоне будет светло в любое время суток благодаря красной и синей подсветке. Освещение выполнено по LED-технологии.
В троллейбусе нового поколения функционирует кондиционер, который позволяет как охлаждать, так и нагревать воздух. Кроме того, системы управления климатом салона и кабины водителя будут настраиваться отдельно.
Чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге и объезжать препятствия, у троллейбуса предусмотрен автономный ход, позволяющей проехать до двух километров со скоростью не менее 5 км/ч.
В кабине водителя приборная панель оснащена функцией бортового компьютера и регулируется вместе с рулевой колонкой по высоте и углу наклона. Водитель сможет управлять дверями, информационной системой и остановочным тормозом с помощью многофункционального мультируля. Боковые зеркала электрически регулируются джойстиком.
Ефимов подчеркнул, что все поставленные троллейбусы будут оснащены системой видеонаблюдения и автоинформаторами. Лизинг 25 троллейбусов обошелся казанскому МУП «Метроэлектротранс» в 642 млн рублей.