
Сентябрь настал, а вместе с ним вернулись пробки. Страдают и жители Шелехова, кто работает или учится в Иркутске, и вынужден каждый день мотаться между двумя городами. Среди них и автомобилисты, и пользователи общественного транспорта. Последние жалуются на нехватку маршруток, на которые скапливаются огромные очереди. Рассказываем про причины, а также про расписание маршруток Шелехов — Иркутск.
— Невозможно уехать. Стоять в очереди приходится по 40 минут и больше, — пишут в соцсетях одни.
— Утро начинается не с кофе, а с многометровой очереди на автобус до Иркутска и обратно… — говорят другие.
— В чем проблема-то? Электрички никто не отменял. Там давки никакой нет, — недоумевают третьи.
КП-Иркутск расспросило у перевозчика, который выполняет рейсы по направлению «Шелехов-Иркутск», из-за чего возникла проблема и как она решается.
— Для начала нужно разобрать причину скопления людей на остановках, — говорит генеральный директор ООО «Народный маршрут» Маргарита Чугуевская. — Хочу отметить, что очереди появляются только в утренние и вечерние часы-пик. В обед ни пробок, ни очередей нет. Виной всему то, что автобусы двигаются в общем потоке со всем городским транспортом и застревают в километровых заторах на дорогах. Соответственно, сбивается расписание, люди скапливаются на остановках.
Кроме этого, Маргарита Чугуевская уверена, что проблема также состоит в дорожном полотне от Иркутска до Шелехова, а именно в районе села Смоленщина. Неровное покрытие, ямы, выбоины не только создают аварийные ситуации, но и создают пробки.
— Количество автобусов, а их ежедневно выходит по 50, никак не влияет на производительность и скопление очереди на остановках, — уверена Маргарита Чугуевская. — Даже если выделим еще с десяток, они также встанут в заторе, а люди будут ждать. Днем на конечных остановках автобусы простаивают по два часа. Это говорит о том, что автомобилей достаточно на линии. Просто пропускная способность маленькая в Иркутске. Проблему нужно решать по-другому. Нужно выделять дополнительные полосы движения для общественного транспорта. И привести в порядок дороги.
Но пассажиры не согласны. Они уверены: причина — окончание рабочего дня водителей раньше срока.
— Наш транспорт оснащен системой Глонасс, которая отслеживает в режиме реального времени передвижение автобусов, — отвечает Маргарита. — Могу сказать, что водители четко соблюдают график. А изменить расписание, сделать так, чтобы маршрутки ходили чаще, нельзя. Ведь подписано соглашение с комитетом дорожного хозяйства. Что прописано в документах, то и выполняем.
Сибиряки видят проблему и в размере самих машинах на линии: выходят маршрутки, а не большие автобусы. Но и их, по словам перевозчиков, не так просто. Замена парка стоит дорого.
№ 329 "Шелехов (ост. Бонус) — Иркутск (ост. Кая) — Шелехов (ост. Юбилейный).
№ 528 «Хогот (ост. Школа) — Иркутск (Автовокзал)».
№ 324 «Баклаши (ост. Администрация) — Шелехов — Иркутск (ост. Ц Рынок)».
№ 126 «Шелехов (ост. Гончарово) — Иркутск (ост. Ц Рынок) — Шелехов (ост. Гончарово)».
№ 119 Шелехов (Автостанция) — Иркутск (ост. Ц Рынок) — Шелехов (Автостанция).