Глава ведомства рассказал о применении искусственного интеллекта в отраслях, ответил на вопросы ребят и провел практическое занятие «Урока цифры».
«Технологии на базе искусственного интеллекта активно развиваются и внедряются во все отрасли экономики, в связи с чем потребность в специалистах, способных работать с технологиями искусственного интеллекта, будет возрастать», — отметил важность профориентационных занятий для школьников Евгений Полуянов.
Министр говорил с гимназистами о появлении в середине XX века экспертных систем, которые описывали алгоритм действий по выбору решения в зависимости от конкретных условий. Евгений Полуянов рассказал, как на смену системам пришло машинное обучение, и как сегодня искусственный интеллект самостоятельно формирует правила и находит решение на основе анализа набора данных.
Учащиеся вместе с министром обсудили, как в медицине при диагностике ИИ дает анализ рентгеновским снимкам и выявляет признаки заболевания, как используется в разработке беспилотного транспорта или автоматизирует процессы в сельском хозяйстве.
В ходе практического задания гимназисты смогли применить полученные теоретические знания.
Как сообщалось ранее, в новом учебном году Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» стартовал с темы «Искусственный интеллект в отраслях». Этот тематический цикл идет 18 сентября по 8 октября.
«Урок цифры» — ежегодная всероссийская акция — часть нацпроекта «Цифровая экономика». Она проходит пятый раз. Евгений Полуянов проводит такие занятия со школьниками в городах и районах Дона регулярно.
Каждое занятие готовит одна из ведущих ИТ-компаний страны. В этот раз партнером выступил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», сообщили в донском правительстве.