После того, как следователями были опрошены должностные лица городской администрации, а мэр Тулуна Юрий Карих высказался по поводу слухов о своем задержании, на одном из федеральных каналов вышел сюжет, посвященный «тулунской истории». В нем некая «активистка ОНФ», пожелавшая сохранить анонимность, поделилась своей версией на тему «в чем подозревают мэра».
Администрация Тулуна отреагировала мгновенно — на официальном сайте 4 октября появилось опровержение. Весьма эмоциональное, сообщает ИА «ТК Город».
«Дама — анонимный информатор, в одну кучу собрала всё: и предоставление земельных участков в замен утраченных, и выдачу “жилищных сертификатов”, которые люди получали после наводнения 2019 года, и передачу права аренды третьим лицам, и переселение “по грунтовым водам”. Смешались в кучу люди, кони…», — написано на сайте горадминистрации.
Далее следуют подробные разъяснения о том, как в Тулуне проводятся аукционы на аренду земли, и кто может в них участвовать — «любой желающий, даже сын мэра»:
«По второму земельному участку по улице Снежная в аукционе было 13 участников, где победителем после торгов стал еще один сын мэра, ведь, повторимся, участвовать в торгах может любой гражданин. После на данный земельный участок было оформлено перераспределение земли, что тоже не запрещено законом, тем более что данная процедура платная и стоимость ее составляет 15% от выкупной стоимости. И именно этот эпизод прокуратура рассмотрела, как коррупционный: мэр как руководитель должен был уведомить комиссию по урегулированию конфликтов о том, что он подписывает документы о перераспределении земельного участка своему сыну. Вот в чем весь сыр бор. Банально просто».
«Разоблачения» таинственной «активистки ОНФ» на деле оказываются не более чем собиранием слухов и сплетен. Видимо, поэтому она не называет своего имени и на записи ей изменен голос. Есть подозрения, что таким неказистым информатором федерального канала стала бывшая работница контрольного органа города, которую уволили, взыскав с неё растрату бюджетных средств. Вот такое интересное кино получается: хотела уличить в чем-то то мэра, а у самой-то, похоже, «рыльце в пушку».