«Строительство Бирюлевской линии метро предполагает создание станционных комплексов двух типов: пять из них будут с островными платформами, и еще пять — с береговыми, аналогично тем, что появились в последние годы, в том числе, на Некрасовской ветке и Большом кольце метро», — приводятся в сообщении слова Бочкарева.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что подобное разделение связано с различными способами тоннелепроходки, которые планируется применить в ходе работ.
«Примерно 10 км тоннелей новой линии будет построено 6-метровыми щитами, проходящими два параллельных однопутных тоннеля, а еще порядка 11 км — 10-метровым щитом-гигантом, создающим единый двупутный тоннель», — пояснил Кравцов.
Глава инжинирингового холдинга уточнил, что такой способ проходки позволяет избежать дополнительного строительства притоннельных сооружений и повысить скорость работ.
«Кроме того, создание станций двух типов поможет не только оптимально вписать их в окружающую застройку и рельеф местности, но и реализовать интересные проектные и архитектурные решения», — добавил Кравцов.
Он назвал хорошими примерами утвержденные концепции будущих станций «Остров Мечты» и «Лебедянская», выбранные в рамках архитектурных конкурсов.
В пресс-службе напомнили, что общая протяженность Бирюлевской линии метро составит 21 км, на ней появится 10 новых станций. Она пройдет через семь районов столицы, в которых проживает и работает более 700 тыс. человек — это Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники. Новая ветка призвана снизить интенсивность автомобильного движения, уменьшив, тем самым, нагрузку на маршруты наземного транспорта.