Два года назад у 75-летней жительницы Новокузнецка неожиданно начались боли в животе. Из-за них пенсионерка практически перестала есть. Сильнейшие рези у нее возникали после приема любой, даже самой щадящей пищи в виде каши или бульона. Пока пациентку обследовали и выясняли причины такого состояния, она похудела с 80 до 44 килограммов. У больной даже подозревали онкологическую патологию, но она не подтвердилась.
Точный диагноз удалось установить только благодаря УЗИ сосудов. Оказалось, пенсионерка страдает редчайшей патологией — нарушением кровотока в нетипичной локализации. У нее обнаружили нарушение проходимости кишечных артерий.
— Просвет крупных сосудов, кровоснабжающих тонкий и толстый кишечник, закрылся полностью, — рассказали в Центре Мешалкина. — Это повлекло за собой нарушение перистальтики кишечника.
Врачи отмечают, в дальнейшем такая патология могла бы привести к некрозу тканей и к летальному исходу. Кровоснабжающее кишечник артериальное русло уже было поражено отложениями кальция и атеросклеротическими бляшками.
Попытка устранить закупорку артерий эндоваскулярным методом успеха не принесла.
— Уникальность этого случая заключалась в тотальном кальцинозе стенок сосудов, — объясняет сосудистый хирург Центра Мешалкина Андрей Карпенко. — Твердые отложения кальция сплошь покрывали и брюшную аорту, и чревный ствол, и верхнюю брыжеечную артерию, которая была непроходима на протяжении четырех-пяти сантиметров от устья. В области закупорки мы встретились фактически со стеной, которую не мог пройти ни один инструмент.
Но хирургам все-таки удалось поставить стент в самый крупный сосуд — чревный ствол. Была надежда, что состояние пациентки улучшится. Однако спустя время боли вернулись и стали еще сильнее.
— Стало понятно, что без восстановления кровотока в наиболее пораженной артерии — верхней брыжеечной — качественно проблему не решить. Нужна была открытая операция, — говорит Карпенко.
Врачи шли на риск. Ведь неудача могла привести к тромбоэмболии или перитониту. Но опытные хирурги смогли найти участки между массивными отложениями кальция и установить анастомозы протеза сосуда.
— Запустив по протезу кровоток, мы сразу увидели, как петли кишечника порозовели, появилась перистальтика, — рассказывают медики.
Пациентка благополучно перенесла операцию и уже начала нормально питаться. Она от всей души благодарит хирургов, спасших ее от гибели. А вот что могло стать причиной патологии, так и осталось загадкой. Ведь жительница Кузбасса никогда не имела вредных привычек и придерживалась правильного питания.