Знали ли вы, что в одном из университетов Самары работает необычный преподаватель? Венсеслас Осиала Бель Амура приехал из Центральной Африки в Россию 14 лет назад. Пройдя долгий путь от простого аспиранта до преподавателя, он внес вклад в российскую науку. Для Венсесласа Осиала Россия стала не просто вторым домом, здесь он завел семью, о чем подробно рассказал журналисту «КП-Самара».
«В России не понравилось из-за холода».
Меня зовут Венсеслас Осиала Бель Амура. Это все мои имя и фамилия, у меня нет отчества. Я родился в Центральной Африке, в республике, где можно сразу понять, что ты очутился в Конго.
Если вы, вдруг, не знали — в Конго все одеваются очень-очень ярко. Мы безумно любим краски и красивую одежду. Если вы когда-нибудь попадете в Африку и увидите ярко-одетого человека — он точно из Конго.
В родном городе я прожил до 2009 года, здесь я окончил школу. Во время учебы очень старался, и мне удалось получить заветный грант на обучение в России. Мне очень хотелось узнать об этой стране и научиться чему-то новому.
Впервые я ступил на русскую землю в городе Тамбов. Я тогда просто содрогнулся от холода. Погода в тот день была промозглая, осенняя и на улице стоял настоящий дубак. Если честно, мне тогда не очень понравилось. Меня даже напугала мысль о том, что тут мне придется провести целый год на языковых курсах. Очень хотелось в место потеплее.
«Слушал людей на улице и никак не мог понять».
Год прошел, я уже более-менее привык к холодам, но с русским было все равно тяжко. Это было самое тяжелое время: другой климат, люди, язык ужасно сложный. Помню, для практики я слушал людей на улице и никак не мог понять, о чем они говорят. Благо, в моменте у меня появились новые товарищи, которые частенько проверяли меня на то, «насколько я русский». Так, однажды, мы, будучи молодыми студентами, поехали в местный тамбовский клуб.
Поначалу Венсесласу пришлось в России нелегко, но он сумел преодолеть трудности. Фото: личный архив героя публикации.
— Ты должен пройти испытание, — говорит мне один из друзей и протягивает рюмку.
Я не понял, что за содержимое находится внутри (мне показалось, что это обычная вода). Ничего не подозревая, я выпил стопку. У меня сразу же разболелась голова, все закружилось, а мои однокурсники только хлопали меня по плечу и говорили, что я «прошел испытание».
Встретил Машу и пропал.
Спустя год, в 2010, я переехал в Самару и поступил в аэрокосмический университет, на специальность «проектирование двигателей и энергетических установок». Я учился 5,5 лет.
Учеба учебой, но и про танцы я не забывал. Периодически мы с моими друзьями ходили в самарские клубы, чтобы потанцевать и отдохнуть от учебных будней. В один из таких вечеров я встретил ее…
С Машей мы познакомились в 2011 году на вечеринке под названием «black party». В какой-то момент мы оказались рядом друг с другом и начали танцевать под какую-то песню 50 Cent. Позже она нашла меня во Вконтакте, чему я несказанно рад, и мы продолжили наше общение.
Наши отношения развивались постепенно, аккуратно. Наверное, благодаря этому мы вместе уже 12 лет. Помню, когда Маша познакомила меня со своей мамой, та, поначалу, отнеслась ко мне с недоверием — все думала, что мои намерения несерьезны, раз я иностранец. Зато потом, когда узнала меня поближе, я ей понравился. Между прочим, теперь я у нее любимый зять.
В 2016 году мы сыграли свадьбу, а в 2019 году у нас родился первый сын, которого мы назвали Самюэль. Спустя 3 года, в 2022 году родилась и дочка Эмили. Дети еще маленькие, но мы стараемся уже сейчас многому их научить. Например, Сэми и Эмили разговаривают на двух языках — со мной на французском, с мамой на русском. Сын периодически участвует в коммерческих съемках, как модель, а дочка радуется жизни, танцует и хорошо кушает.
«Никто не хотел брать на работу».
На последнем курсе университета передо мной, как и перед всеми студентами стал вопрос — что делать дальше. В свое время, нам, иностранным выпускникам, было сложно найти работу, тем более я закончил направление, по которому компании работают на государственной основе. Чтобы вы понимали, меня даже на практику не брали, мол «тут все секретно, а вы иностранец». Я очень переживал, но сдаваться не собирался.
Благодаря своей настойчивости, я нашел компанию «SMARTEC». Я проходил с ними собеседование, но мне в районе полугода никто не отвечал. Кто-то другой уже давно бы забросил надежду попасть к ним, но только не я. В итоге я добился своего и два года проработал в этой компании.
Параллельно с этим, я строил карьеру в вузе — работал аспирантом на кафедре основ конструирования машин в своем родном Самарском университете им. Королёва. Сейчас я являюсь старшим преподавателем кафедры и работаю специалистом отдела мобильности и рекрутинга в международном управлении университета.
Это был очень сложный путь для меня: языковой барьер, экономический вопрос (многие компании боятся брать на работу иностранных выпускников), но упорство и поддержка близких помогли мне достичь желаемых результатов. Теперь я с уверенностью говорю, что Россия — мой второй дом.