Представители мегапопулярного российского писателя Алексея Иванова в споре с ювелирной компанией из Перми защитили его права на бренд «Сердце пармы». Палата по патентным спорам занималась этим вопросом почти пять месяцев.
Продюсер писателя Юлия Зайцева в своих соцсетях сообщила, что 19 октября на заседании Коллегии палаты было принято решение о прекращении действия товарного знака «Сердце пармы», зарегистрированного на имя Андрея Саламатина зимой этого года.
«Регистрация данного знака и использование его предпринимателем Саламатиным признана недействительной, незаконной, нарушающей авторские права писателя Алексея Иванова», — пишет Юлия Зайцева.
По ее слова, к началу заседания Андрей Саламатин представил доводы законности регистрации на свое имя и использования товарного знака «Сердце пармы» для изготовления ювелирной продукции: «название не является уникальным», «название Иванову не принадлежит», «это название всегда широко использовалось в Прикамье до появления романа», «название “Сердце пармы” не ассоциируется с именем писателя Алексея Иванова», «роман “Сердце пармы” не является широко известным произведением литературы».
«Никаких других заявлений, в том числе о добровольном отказе от использования товарного знака, в Палату по патентным спорам к сегодняшнему заседанию Саламатин не предоставил», — пояснила Юлия Зайцева.
В результате Коллегия палаты по патентным спорам приняла решение о признании регистрации товарного знака недействительной, потому что она нарушает авторские права Алексея Иванова.
Роман «Сердце пармы» Алексей Иванов написал 20 лет назад. За это время были сделаны: 18 переизданий, десятки допечаток тиражей, сотни статей, научные диссертации, несколько сотен тысяч копий продано в разных форматах, экранизацию романа на большом экране посмотрели миллионы зрителей.