Собянин: Заканчиваем многолетний проект реконструкции развязок на МКАД

Из 22 намеченных к реконструкции дорожных узлов работы завершены на 20 развязках.

9

Реконструкция развязки на пересечении Московской кольцевой автодороги (МКАД) с улицей Верхние Поля близится к завершению. Сергей Собянин побывал на строительной площадке и ознакомился с ходом работ.

«В районе Капотни возводится большая развязка, которая обеспечит хорошую транспортную доступность в пяти районах Москвы и Подмосковья. Объект сложный, четыре путепровода, четыре инженерных сооружения мы уже сдали, осталось еще четыре. Они в достаточно высокой степени готовности, поэтому считаю, что месяца на три раньше установленного срока можно запустить эту развязку, то есть в марте здесь должны машины уже поехать», — рассказал Мэр Москвы.

Развязку на пересечении с улицей Верхние Поля начали реконструировать в апреле 2021 года. Здесь возведут 15,6 километра дорог, включая восемь искусственных сооружений общей протяженностью более 4,5 километра.

После реконструкции можно будет свободно выезжать на МКАД с Южной рокады (улицы Верхние Поля) и с МКАД и Южной рокады на Новоегорьевское шоссе. Пропускная способность развязки вырастет примерно на 30 процентов.

Сергей Собянин
мэр Москвы

Сергей Собянин также отметил, что многолетний проект реконструкции развязок на МКАД подходит к концу. Из 22 дорожных узлов, требующих модернизации, 20 уже обновлены.

В сентябре 2022 года открылся путепровод над МКАД длиной 115 метров с шестью полосами движения. Ранее транспорт двигался по пяти полосам.

В июле 2023 года в эксплуатацию ввели две эстакады длиной 1,5 километра — съезды с улицы Верхние Поля и Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД в направлении улицы Капотни.

Сейчас ведется строительство:

— двух путепроводов через железнодорожные пути грузовой ветки Московской железной дороги вдоль внешней и внутренней стороны МКАД (130 метров);

— двух эстакад — съездов с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля в сторону центра (1,2 километра, две полосы движения в одном направлении) и к торговому комплексу (ТК) «Садовод» (400 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— эстакады — съезда с внутренней стороны МКАД на боковой проезд в сторону Новоегорьевского шоссе и к торговому центру (ТЦ) «Мега» (1,2 километра, две полосы движения в одном направлении).

Кроме того, ведется реконструкция прямого хода МКАД (3,8 километра, по пять полос движения в каждом направлении) и прилегающей улично-дорожной сети (4,2 километра), включая улицу Верхние Поля и Новоегорьевское шоссе. На участке МКАД от улицы Верхние Поля до улицы Капотни появятся боковые проезды (три километра, две полосы движения в одном направлении).

Для пешеходов возводят три перехода: подземный в районе ТЦ «Мега», а также два надземных в районе ТК «Садовод» и от ТЦ «Мега» к ТК «Садовод». В рамках благоустройства разобьют 12,8 гектара газонов, высадят 722 дерева (клены и березы) и более 4,1 тысячи кустарников (кизильник, спирея, сирень и дерен).

В ходе работ также проложат 145 километров инженерных коммуникаций.

«Все работы на данном объекте ведутся по графику. 450 человек работают на сегодняшний день в круглосуточном режиме. Готовность искусственных сооружений сейчас составляет 85 процентов», — прокомментировал генеральный директор АО «Московская инженерно-строительная компания» Фарит Хайдаров.

Он добавил, что работы на улице Верхние Поля, примыкающей к развязке, а также на МКАД завершены на 80 процентов. В этом году откроют движение по первому отрезку дороги, а полностью строительство развязки завершат в марте 2024 года. В мае-июне специалисты закончат необходимые работы на распложенной рядом улично-дорожной сети.

Реконструкция развязки обеспечит беспрепятственный выезд на МКАД с Южной рокады (улица Верхние Поля), а также съезды с МКАД и Южной рокады на Новоегорьевское шоссе. Пропускная способность развязки вырастет примерно на 30 процентов, и машины смогут проезжать в часы пик в несколько раз быстрее.

В результате значительно улучшится транспортная доступность московских районов Капотня, Люблино и Марьино, а также подмосковных городов Дзержинского и Котельники, в которых проживают более 600 тысяч человек.

Улучшение движения на МКАД принесет пользу миллионам автомобилистов и пассажиров городского транспорта, которые регулярно или от случая к случаю пользуются юго-восточным участком этой магистрали. По оценкам, прилегающий участок МКАД разгрузится на 17−19 процентов, улица Верхние Поля (Южная рокада) — на 38 процентов, улица Капотня — на 37 процентов, Новоегорьевское шоссе — на 31 процент, Волгоградский проспект — на девять процентов.

22 транспортных узла: комплексная реконструкция развязок на МКАД

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы города. Помимо реконструкции самих развязок, Правительство Москвы проводит комплексные мероприятия по расширению проезжей части МКАД за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос, а также по развитию прилегающей улично-дорожной сети. Работы идут параллельно с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Это позволяет существенно увеличить их пропускную способность и обеспечить полноценную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

С 2012 года реконструировали и построили 20 развязок на МКАД общей протяженностью дорог более 170 километров:

— развязка с Ленинградским шоссе обеспечила беспрепятственный съезд на МКАД и магистраль М-11 Москва — Санкт-Петербург;

— развязка с Волгоградским проспектом обеспечила удобный съезд на федеральную трассу М-5 «Урал», улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы;

— развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других;

— развязка с проспектом Маршала Жукова (Звенигородским шоссе) стала завершающим этапом реконструкции Звенигородского шоссе, обеспечив беспрепятственный съезд на федеральную трассу М-9 «Балтия»;

— развязка с улицей Подольских Курсантов обеспечила дополнительный въезд и выезд на МКАД из района Бирюлево Западное;

— развязка в районе Молодогвардейской улицы обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, а в будущем свяжет его с северным дублером Кутузовского проспекта;

— Бусиновская развязка обеспечила вход в Москву скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург;

— Косинская развязка обеспечила выезд с Московского скоростного диаметра на МКАД;

— развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово;

— развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово;

— развязка с Дмитровским шоссе улучшила транспортную доступность района Северный и «Физтехпарка»;

— развязка с Профсоюзной улицей обеспечила комфортный выезд на Калужское шоссе — главную транспортную артерию ТиНАО;

— развязка с Ленинским проспектом обеспечила комфортный выезд с Ленинского проспекта и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в подмосковный город Люберцы и увеличила пропускную способность расположенного рядом участка МКАД;

— развязка с Бесединским шоссе улучшила выезд на МКАД с Бесединского шоссе, а также транспортную доступность столичных районов Марьино, Зябликово, Братеево и подмосковного села Беседы;

— развязка с улицей Генерала Дорохова улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково», обеспечила комфортный въезд и выезд транспорта с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД;

— развязка на 40-м километре МКАД улучшила выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих садовых товариществ;

— развязка с Волоколамским шоссе улучшила транспортное обслуживание северо-западных районов столицы и подмосковного Красногорска, а также увеличила пропускную способность Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе;

— развязка с Осташковским шоссе увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД;

— развязка с Липецкой улицей обеспечила беспрепятственный выезд на федеральную трассу М-4 «Дон» и увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД.

Сейчас продолжаются работы по реконструкции двух развязок на МКАД. Развязка с Алтуфьевским шоссе увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД, а развязка с улицами Верхние Поля и Капотней обеспечит удобный выезд с Южной рокады и увеличит пропускную способность прилегающего участка МКАД.

Новые дороги Москвы

С 2011 по 2023 год в столице построили 1351 километр дорог, что составляет около 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. В городе появились 424 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 60 процентов. Также построили 296 внеуличных пешеходных переходов.

В планах на 2024−2025 годы — строительство 265 километров дорог, 71 искусственного сооружения и 60 пешеходных переходов.