Появится ли фастфуд в школьных столовых в Иркутской области? И еще пять наивных вопросов о питании учеников

Министр образования Иркутской области высказался о фастфуде в школьных столовых.

Источник: Комсомольская правда

Школьное питание — вопрос всегда актуальный. И что греха таить, иногда довольно болезненный. Родителям важно, чтобы детей в столовых кормили не только здоровой, полезной едой, но и вкусной. Но нередко в министерство образования Иркутской области поступают жалобы насчет слипшихся макарон и каши с комочками. Почему так? На эти и другие вопросы сибиряков в прямом эфире в соцсетях ответил Максим Парфенов, министр образования Приангарья. «Комсомолка» собрала самые популярные обращения и пояснения на них.

1. Почему подают остывшую, холодную еду?

— Завтраки в учреждениях образования проходят до 11.00−11.30, после этого времени следует обед. За режимом питания детей мы жестко следим. Для этого постоянно обновляем и меню, и расписание завтраков-обедов. Со всей информацией можете ознакомиться на официальном сайте министерства образования. А что касается холодной еды, то школьные столовые являются доготовочными цехами. Поэтому должны быть оборудованы техникой для разогревания завтраков-обедов. Холодное детям подавать не должны! Питание мы организуем горячее. Если необходимого оборудования в столовых нет, стоит обратиться с проблемой в министерство образования. Например, можете оставить нам жалобу в социальных сетях, на официальных страницах.

2. Макароны слиплись, есть невозможно…

— Нюанс заключается в том, что иногда готовые обеды из комбината в сады и школы теряют свое качество во время транспортировки, — ответил на вопрос Сергей Калиновский, директор комбината. Он пообещал проверить обращение и разобраться в ситуации лично.

— Следует привести в нормативное состояние блюдо, чтобы это не был слипшийся комок макарон, — отметил Максим Парфенов. — Пищеблоки могут технологически правильно подойти к подаче еды, сделать порцию съедобной и привлекательной. Но если детей не устраивают макароны, всегда есть выбор. Ведь рацион меню достаточно разнообразный.

3. В меню — одна каша и сухой рис!

— Инициатива в выборе меню может исходить от родителей, которые наделены большими правами. Директор школы или заведующая детским садом никогда не станут игнорировать жалобы. Призываю объединиться родителей и решить вопрос изначально в стенах образовательного учреждения. Если не получается, то можно обратиться в социальные сети министерства.

Кстати, 1 сентября иркутский комбинат питания создал новое меню для школ и садов. Его уже одобрил региональный Роспотребнадзор. В обновленный рацион входят говядина, свинина, курица, рыба, свежие овощи и фрукты.

4. Ребенок голодный из-за глютеновой непереносимости.

— Если у ребенка есть особенности и он может потреблять только безглютеновые продукты, а в школе подают лишь макароны, булочки, хлеб, где это все содержится, в таком случае ребята могут спокойно приносить еду с собой. В обеденном зале никто не против, чтобы дети ели домашнюю пищу. Если родитель не может готовить ребенку, нужно подойти к директору и договориться о новом меню. Комбинат питания постоянно реагирует на просьбы изменения рациона.

5. А учеников с 5 по 11 классы можно обеспечить бесплатным питанием?

— Сейчас бесплатное горячее питание предоставляется только ученикам с 1 по 4 классы. Ежегодно в Иркутскую область на эти цели поступает 1 млрд рублей из федерального бюджета. Также ребята с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья, из малообеспеченных и многодетных семей могут получить порцию бесплатно. Сейчас около 60% учеников питается за счет средств бюджета. Остальные категории, увы, за обед должны оплачивать.

6. Фаст-фуд введут в школьное меню?

— Пока есть одна позиция из фаст-фуда, которая поставляется в школы. Речь идет о закрытом бутерброде. Из себя он представляет две булочки с котлетой и овощами.

— Вы можете назвать его бургером. Но мы пишем, что это закрытый бутерброд, — говорит Сергей Калиновский.

— Я против фаст-фуда, — ответил Максим Парфенов. — Ведь школьное питание должно ребенка оздоравливать и поддерживать. Здесь должно быть все взвешенно и проверено. Конечно, не стоит уходить в крайности и кормить детей морковной икрой. Нужно находить вариативность, чтобы было и вкусно, и полезно.