«Машин меньше, но кому от этого лучше»: Что происходит на Васильевском острове, где заработала платная парковка

Машины заполонили дворы Васильевского острова после введения платной парковки.

Источник: Комсомольская правда

На Васильевском острове Петербурга c 1 ноября 2023 года заработала платная парковка. Этого дня жители и те, кто приезжает в район на работу, ждали с тревогой. Журналисты spb.kp.ru проехались по району, чтобы узнать, что изменилось.

— Машин заметно меньше, — говорит житель района Александр, — но кому от этого стало хорошо? Вот 15-я линия. Одна полоса для движения, справа — платная парковка. Она полупустая, но ехать по ней нельзя, единичные машины все равно стоят. Как был один ряд для движения, так и остался. А где все? Так во дворах!

Действительно, в узких колодцах — аншлаг. На лобовом стекле водители оставляют номера, чтобы выпустить тех, кого зажали. Жители дома на углу Среднего проспекта и 15-й линии встретили день Икс во всеоружии — два заезда в уютный двор перекрыли криво приделанные калитки. Согласовали ли их официально — сказать сложно, выглядят они слишком просто. Одну даже распаковать из полиэтиленовой обмотки не удосужились.

— Зато без посторонних под окном, — подмигивает мужчина, отпирая замок на калитке. Видимо жильцы так торопились, что не успели сделать автоматический доводчик.

«Не заплатим из принципа»

Алексей А. живет в Адмиралтейском районе, но приезжает на остров на работу.

— К 1 ноября администрация нашего бизнес-центра тоже сделала парковку на своей территории платной, — говорит spb.kp.ru мужчина, — 4000 рублей в месяц, в пять раз дешевле, чем парковаться за синей разметкой. Такая же ситуация у жены. У нее офис на Петроградке. Центр берет за парковку 8000 рублей. За городскую стоянку не платим из принципа, но все равно, это — удар по семейному бюджету.

О дорогой парковке говорили и работники Балтийского завода. Накануне введения платной стоянки сотрудники встречались с чиновниками и пытались объяснить, что 20 тысяч в месяц — а именно во столько обойдется ежедневная стоянка в платной зоне — слишком дорого для рабочего.

Еще вчера Косая линия — улица, прилегающая к предприятию, была заставлена машинами. Теперь здесь всего несколько авто, одно — с закрытыми пакетом номерами, второе — вовсе без опознавательных знаков. Рабочих обещали пустить на территорию предприятия, но, по словам председателя профсоюзного комитета предприятия «Балтийский завод» МПРА Евгения Шабалина, пропусков за проходную пока не дали никому.

— В заводском чате люди обсуждают, кооперируются, чтобы ехать на работу на одной машине, а не на четырех, так проще найти место для стоянки, — говорит он. — Традиционная парковка вдоль Косой линии действительно опустела, но куда делись машины — пока не ясно. Возможно, люди массово пересели на общественный транспорт, что сложно, ведь мы начинаем работу очень рано, и метро к этому времени еще не работает. Либо, сотрудники нашли места во дворах в соседних кварталах.

«Положительных эмоций нет»

Больше всего недовольных новыми порядкам было в муниципалитете «Гавань». Это спальный район с советской застройкой, и аргументы, которыми объясняли введение платной парковки в исторических кварталах, здесь не работают. Кроме жителей эти дворы и проезды никому не интересны. Но чиновники уверяют: если оставить здесь бесплатную парковку «Гавань» заставят приезжие. Платная парковка пришла не одна, власти радикально пересмотрели схему организации движения. Некоторые улицы сделали односторонними, там, где можно было ставить машины, запретили стоянку. В итоге люди поняли, что даже за деньги поставить свою машину им некуда.

— Положительных эмоций у нас нет, — говорит spb.kp.ru глава МО «Гавань» Нелли Вавилина, — я изначально была нейтральна к парковке, это нормальная практика, но то, как сделали ее у нас в районе, вызывает один негатив. Организована бездарная разметка, которая просто опасна: поворачиваешь направо и упираешься в запаркованную машину. Места для инвалидов распределены бездумно, там, где они никому не нужны. Например, на Гаванской — 10 мест для инвалидов собраны в одной точке. Но улица длинная, человек запарковался, а потом что? Такси вызывать, чтобы его до дома довезли? Упрощенный порядок установки шлагбаумов нам не подходит. У нас не дворы-колодцы, а советские кварталы, чтобы закрыть двор от посторонних надо не один на 21 шлагбаум.

По словам главы муниципалитета, жители намерены собраться, чтобы сформулировать все претензии к парковке, а дальше — идти в суд.

Официально

Первый день прошел без сбоев.

В соцсетях жаловались, что с утра плохо работало приложение «Парковки Петербурга». Улицы на Васильевском острове были помечены как бесплатные, а машина автоматического контроля, которые выписывают штрафы, уже во всю катались по району. Но к обеду приложение заработало.

— Первый день прошел в штатном режиме, — сообщили spb.kp.ru в центре управления парковками Петербурга, — но точные данные, насколько активно горожане пользуются платным паркингом в Василеостровском районе и много ли нарушителей, мы получим к концу месяца.