Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Эксперт предложил сделать платным проезд по Коммунальному мосту в Красноярске

Согласно проведенным ранее расчетам, водителям было бы удобно платить до 60 рублей за проезд в одну сторону.
Источник: Reuters

Введение платного проезда по красноярскому Коммунальному мосту могло бы помочь решить сразу несколько актуальных городских проблем. Такое предположение высказал завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский в программе «Метро» на радиостанции «Красноярск Главный».

Он напомнил, что Коммунальный мост сейчас сильно перегружен. А если часть потока снять, то это положительно скажется на состоянии сооружения.

По расчетам эксперта, благодаря введению платы за проезд по Коммунальному мосту перераспределятся транспортные потоки, пробок в центре города и на Предмостной площади станет гораздо меньше. Также удастся заработать дополнительные средства в городской бюджет и улучшить экологическую обстановку.

«Мы с моими студентами “обсчитывали” идею сделать платным Коммунальный мост. У нас получились, кстати, очень хорошие цифры. Если мост станет платным, то решится очень много вопросов. Это пополнение бюджета, улучшение экологической ситуации и, безусловно, снижение автомобильной нагрузки. Альтернативы для движения с одного берега на другой — есть. Тем более, что Николаевский мост практически “не работает” на ту мощность, на которую он был рассчитан», — считает Вадим Серватинский.

Он рассказал Newslab, что в ходе подсчетов 10-летней давности эксперты пришли к выводу, что водителям было бы удобно платить до 60 рублей за проезд в одну сторону. Рассмотрели и вариант введения абонемента, по которому стоимость была бы ниже, а также бесплатный проезд общественного транспорта.

На это заявление обратил внимание бывший работник городской администрации Алексей Аксютенко. Он считает его вбросом в информационное поле:

«Таким образом городская власть проверяет, как к этому нововведению отнесется общественность. Платный проезд по мосту, безусловно, перераспределит транспортные потоки, что увеличит нагрузку не только на “бесплатные” мосты, но и на подъездные пути. Как в такой ситуации себя будет чувствовать, к примеру, улица Свердловская — вопрос открытый. Да и жителям Пашенного и того же пресловутого Южного берега такая перспектива наверняка не покажется безупречной. Если обсуждать снижение автомобильной нагрузки на центр города, тут, вероятно, логика есть, но если где-то убыло, значит — где-то непременно прибудет. Ведь жители Красноярска не откажутся от личного транспорта. Что касается снижения нагрузки на экологию, то доводы про огромный вклад в неблагоприятную экологическую ситуацию автомобилей при работающем алюминиевом заводе и ТЭЦ просто смехотворны»", — написал Аксютенко в своем Telegram-канале.