В Хабаровском крае увеличат выпуск багги для СВО

Объёмы производства могут вырасти втрое.

Источник: Хабаровский край сегодня

Предприятие из Хабаровска увеличит производство багги «Ерофей» для нужд специальной военной операции (СВО). Об этом сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на ТАСС.

В региональной столице запущено единственное на Дальнем Востоке производство лёгких внедорожников. Скорость тактического вездехода по бездорожью достигает 100−120 км/ч, грузоподъемность — 350 кг. Транспорт ранее испытывали на полигонах Восточного военного округа и дорабатывали. В 2023 году было выпущено 25 единиц техники, большая часть направлена бойцам СВО.

По словам замдиректора компании Александра Лещенко, выпуск будет увеличен в 2,5 — 3 раза в этом году по отношению к предыдущему. Для расширения производства компания возвела новый цех площадью 1,5 тыс. квадратных метров. Запустится он весной.
— Цех оснащен широким парком оборудования, что позволяет осуществить принцип поточного конвейерного производства. Это существенно повысит объемы и производительную способность линии. Будет создано 45 новых рабочих мест, — сказал Александр Лещенко. Он добавил, что на конвейерную сборку багги в компании рассчитывают выйти к концу этого года. Техника может поставляться в военной и гражданской версиях, в том числе для отрасли лесоохраны и туризма. Багги может использоваться для выезда на природу, для поездок по пересеченной местности, пользующихся спросом среди туристов.

Лещенко сообщил, что багги модернизируют, к осени планируется представить полноприводную модель.

— Первоочередная задача — сделать полноприводную модель. Переднемоторная компоновка предусматривает вместительный багажник, в котором можно будет перевозить больше провизии, боеприпасов, другого, — сказал Лещенко. Будут усилены и характеристики проходимости.

Лещенко сообщил, что предприятие в постоянной коммуникации с военными с линии боевого соприкосновения, что позволяет совершенствовать транспорт с учетом рекомендаций участников СВО. Бойцы уже давали обратную связь касательно дополнительного оснащения, улучшения работы узлов. На месте на крышу транспортного средства монтировали противотанковую управляемую ракету, осуществлялись попытки поражения техники противника.