Строительство участка автотрассы М-12 «Восток» планируют закончить раньше срока

Предполагается, что движение по этому участку будет открыто уже в октябре 2024 года.

Источник: Комсомольская правда

АО «Донаэродорстрой» (ДАДС) быстрыми темпами ведет строительство участка скоростной трассы М-12 «Восток» на отрезке Дюртюли — Ачит. На 25% десятикилометрового участка уже уложено асфальтобетонное покрытие.

В контракте предусмотрено возведение пяти различных искусственных сооружений, включая тоннельные путепроводы для прогона скота и проезда сельхозтехники. Кроме того, будет создан специальный биопереход для миграции животных, что поможет сохранить местную фауну. Готовность большинства этих объектов составляет около 80%, а их завершение запланировано на сентябрь текущего года.

По словам генерального директора ДАДС Бориса Сазонкина, пару лет назад компания сформировала новое подразделение- департамент по возведению искусственных сооружений. На фоне того, что организации, которые занимаются таким строительством, подняли цены, это был абсолютно оправданный шаг. Кроме снижения затрат на услуги субподрядчиков, это позволяет усилить контроль за ходом работ.

Помимо строительства искусственных сооружений, активно ведутся работы по переустройству инженерных коммуникаций, строительству ливневой канализации, опор освещения, очистных сооружений и прокладке кабельной канализации для АСУДД.

Сообщается, что работы на участке идут круглосуточно. ДАДС с начала текущего года втрое увеличил количество работников и техники на объекте. В настоящее время здесь заняты 450 человек и 150 единиц техники.

На участке М-12 Дюртюли — Ачит активно используется инновационная технология изготовления асфальтобетона Superpave. Это позволяет создавать покрытия, которые лучше сопротивляются растрескиванию при низких температурах, деформации и усталостному разрушению.

Основной особенностью метода является возможность прогнозировать состояние дорожного покрытия с учетом влияния внешних факторов конкретного региона и предполагаемой интенсивности движения. В расчет принимаются глубина колеи, усталостные трещины, средние атмосферные температуры и влажность. Дорожные покрытия, созданные с помощью современного лабораторного оборудования и рационально подобранных составов, получаются стойкими к абразивному износу, остаточной деформации и механическим повреждениям.

Использование технологии Superpave в разнообразных климатических регионах России позволяет значительно увеличить срок службы дорожного полотна, продлевая его сохранность до 12 лет.

Завершение строительства участка трассы М-12 Казань — Екатеринбург позволит вывести грузовой трафик из населенных пунктов, повысит безопасность движения и обеспечит скоростную транспортную связь между региональными центрами.

Работы, согласно договору, должны быть завершены в июне 2025 года, но в компании рассчитывают, что движение по этому участку будет открыто уже в октябре 2024-го.