В Донецке прошла лекция для журналистов Донецкой Народной Республики, на которой они смогли узнать важные правила и методы защиты от дистанционного мошенничества. Перед представителями СМИ выступил директор по безопасности Юго-Западного банка Сбербанка Максим Завьялов. Он также поделился успешным опытом банка в противодействии различным видам социальной инженерии. Специалисты банка имеют большой опыт помощи жителям Юга России и Северного Кавказа в противодействии мошенникам. Так, за 2023 год благодаря своевременным мерам удалось сохранить около 150 млн рублей сбережений клиентов банка. А с начала 2024 года эта сумма уже превысила 200 млн рублей.
— Сегодня клиенты банка в стране в среднем ежедневно получают до 20 млн мошеннических звонков, как с помощью классической мобильной связи, так и через соцсети, месенджеры и даже попадают под влияние во время сеансов онлайн-игр, — отметил Максим Завьялов. — Чаще всего мошенники используют инструменты запугивания, установки вредоносного программного обеспечения и взлом аккаунта хорошо знакомого вам человека. Также все чаще они вынуждают уже потерявших средства жителей России идти на преступления.
Он перечислил основные сценарии, к которым прибегают мошенники. В них вошли необходимость выполнения требований «сотрудников полиции», указания от «службы безопасности банка», важность продления договора с оператором сотовой связи, сообщения о перерасчете пенсии и проведение акций с крупными призами.
Также Максим Завьялов отметил, что за последний год произошло около 60 случаев нападений на офисы банка, которые были совершены под влиянием мошенников. Все они были оперативно раскрыты.
Существуют различные сервисы, которые помогают защититься от действий злоумышленников. К примеру, сервис «Сообщи о мошеннике», который реализован в приложении Сбера. Все желающие могут поделиться с банком информацией о телефонном номере мошенников, подозрительной банковской карте или вредоносном ресурсе, и таким образом внести свой вклад в борьбу с мошенниками.