Депутаты Ростова оценили работу администрации по выявлению и устранению повреждений на дорогах

Также в ростовской гордуме обсудил ситуацию с фотофиксацией на выделенных для общественного транспорта полосах.

Источник: Комсомольская правда

В Ростове прошло очередное заседание городской Думы седьмого созыва под руководством Председателя — главы города Зинаиды Неярохиной. Повестка была широкой и касалась различных аспектов. Один из блоков вопросов был посвящен работе Администрации города по выявлению и устранению повреждения дорожных покрытий.

ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО.

Как сообщил депутат гордумы, член постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Сергей Авакян, думцы оценили ситуацию с дорожным ремонтом.

— Так, на конец 2023 года в нормативном состоянии было 48,4 процентов дорог. В 2024 году объем финансирования увеличился с полумиллиарда до миллиарда рублей, соответственно, ремонтных работ было произведено больше, — говорит Сергей Авакаян.

На заседании было отмечено, что работы по выявлению повреждений дорожных покрытий на улично-дорожной сети города идут постоянно. Недочеты устраняют с применением технологий, характерных для конкретного времени года и погоды.

Отметим, что в этом году на поддержание дорог в надлежащем состоянии выделено почти 243 миллиарда рублей.

Всего же с начала года были устранены дефекты на площади, превышающей 109 тысяч квадратных метров. Среди магистралей, на которых проводили ремонтные работы, — пр. Стачки, ул. Малиновского, ул. Еременко, ул. Текучева, пр. Соколова, ул. Красноармейская, пр. Буденновский, ул. Нансена, ул. Волкова, ул. Пескова, ул. Лелюшенко, пр. Ленина, ул. Зорге, пр. Театральный и другие.

Качество выполнения работ — предмет постоянного контроля.

Отметим, что с 2019 года Ростов участвует в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». В программу, предусматривающую ремонт дорог, включаются объекты, нормативное состояние которых составляет менее 50%.

В 2023 году по нацпроекту был выполнен ремонт дорожных покрытий на 28 объектах. В целом же к 2035 году Администрация ставит перед собой задачу привести в нормативное состояние не менее 70% городских автомобильных дорог.

В 2024 году объем финансирования национального проекта «Безопасные качественные дороги» увеличен практически в два раза — с 550 млн. рублей до 1 млрд. рублей.

Из 46 объектов ремонта досрочно в полном объеме завершены работы на 33 объектах.

Дополнительно из бюджета города на 2025 год выделено финансирование на ремонт дорожных покрытий в сумме 319 млн. рублей, что позволило запланировать ремонт 22 объектов.

Важная составляющая ремонта дорожных покрытий городских дорог — ремонт дорог с грунтовым покрытием. Из 28 объектов, ремонт которых запланирован за счет средств, выделенных на 2024 год, завершены работы по 27 объектам.

В этом году выделены средства на ремонт еще трех грунтовых дорог — пер. Пржевальского, пер. Красногорский и пер. Весенний, а по результатам экономии от проведенных конкурсных процедур в программу работ включен ремонт двух участков дороги по пер. Тверской. Работы по их ремонту будут завершены до конца года.

КАКОЕ РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО.

Вместе с тем, несмотря на положительную динамику, темпы ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения недостаточны. Депутаты отметили, что необходимо дополнительно контролировать сроки и качество выполненных работ, а также исполнение гарантийных обязательств подрядчиками. Кроме прочего, нужно ускорить темпы ремонта грунтовок.

По итогам обсуждения депутаты приняли к сведению информацию о работе Администрации города и поручили до октября обеспечить завершение запланированных работ по ремонту дорог. Также необходимо до 10 октября подготовить предложения по выделению финансирования из средств бюджета города и перечню грунтовых дорог, подлежащих ремонту в следующем году.

А ЧТО С КАМЕРАМИ?

Также думцы рассмотрели вопросы, касающиеся выделенных полос для движения общественного транспорта. Заместитель главы Администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков отметил, что в настоящее время на улично-дорожной сети города обустроено почти 40 км. выделенных полос. И их число постоянно растет.

Для исключения движения по выделенным полосам применяются технические средства автоматической фотовидеофиксации нарушений. В настоящее время функционирует 16 комплексов на различных участках.

Сергей Авакян, комментирую информацию, озвученную администрацией, отметил, что главной проблемой работы выделенных полос является недостаточный контроль за движением по ним транспорта и нарушений Правил дорожного движения.

— Количество полос будет расти с учетом изменения маршрутной сети и создания грузового каркаса. Но нас очень волнует не только количество, но и качество контроля за движением на выделенных полосах, — сказал он.

В принятом единогласно решении Думы Департаменту транспорта поручено до 1 ноября этого года подготовить предложения по установке дополнительных средств фотовидеофиксации в части контроля движения по выделенной полосе и предложения о выделении в 2025 году дополнительного финансирования из средств бюджета города на их закупку и установку.