На белорусско-польской границе рекордная очередь из автобусов. Сколько?

В пункте пропуска «Брест» («Тересполь») на белорусско-польской границе выезда в ЕС по состоянию на 16.00 ожидали 92 автобуса, свидетельствуют данные ГПК.

Такой очереди ранее еще не фиксировалось.

Из-за длительного прохождения границы перевозчики переносят сроки выполнения рейсов, и просят пассажиров относиться «с пониманием в сложившейся ситуации».

Между тем, на белорусско-литовской границе после коллапса, произошедшего в конце июля — начале августа, график прохождения автобусов нормализовался. На «Каменном логе», самом популярном у автобусов погранпереходе, очереди с белорусской стороны нет.

После введения запрета Латвией и Литвой на въезд легковых автомобилей с белорусскими номерами, польское направление является самым загруженным и для такого транспорта. Во вторник днем въезда в ЕС в ПП «Брест» ожидали 560−580 легковых авто.

В МИД Беларуси называют ситуацию на границе с ЕС издевательством над людьми.

«Наши соседи закрывают пункты пропуска, вводя все больше ограничений. Достаточно вспомнить, что с июня 2024 года литовские таможенники конфисковывают у граждан Беларуси, Литвы и третьих стран, включая детей, продукты питания, лекарства и другие товары для личного пользования при въезде в Литву или транзите через литовскую территорию. К провозу разрешены только 0,5 литра питьевой воды и только в открытой упаковке», — говорится в сообщении МИД.

«Издевательства над гражданами на границе продолжаются и по сей день. По инициативе этих стран закрыты почти все пограничные переходы на границе с Беларусью, что вынуждает людей простаивать в длиннейших очередях», — заметили в МИД.

В ведомстве также констатировали, что «грузоперевозки практически остановлены». Сотни большегрузов, в том числе доставляющих гуманитарный груз, не могут доставить его в срок.

Сокращаются также рейсовые маршруты для перевозки людей. «Например, на конец 2023 года с Литвой было 45 маршрутов, перевезено около 450 тыс. человек, на август 2024 года осталось 40 маршрутов, из которых до конца года Литва планирует оставить лишь 29. То есть к концу 2024 года сократится количество маршрутов на 35%, пострадает около 150 тысяч человек», — сообщили в МИД.