Никита Гендлер из Иркутской области 17 сентября в 2023 году попал в жуткую аварию в Таиланде. В больницу его привезли в очень тяжёлом состоянии — кровоизлияние в мозг, множественные переломы, большая потеря крови.
Врачи ставили неутешительные прогнозы: «Он всю жизнь будет лежать и никогда не придёт в сознание». Но родные не верили в это. За год после той аварии Никита прошёл огромный путь и по сей день не сдается, несмотря на все трудности. Подробнее читайте в irk.aif.ru.
«Мама я обожаю жизнь»
Никита Гендлер родился в Ангарске. В родном городе он поступил в техникум на технолога. Но жизнь забросила его в модельный бизнес — на яркую и запоминающуюся внешность обратило внимание агентство.
«На самом деле Никита всегда мечтал стать актёром, а в модельном бизнесе он оказался случайно. Одна знакомая отправила его фотографии в иркутское агентство и его взяли. Он был очень счастлив», — поделилась мать Никиты Екатерина Шигаева.
Молодого человека стали приглашать на съемки для различных брендов косметики, также он принимал участие в показе мод в Италии, Франции, Китае. В общем, был нарасхват. Когда в Гуанчжоу у него закончился контракт, должен был поехать обратно в Европу. Но из-за того, что визу долго оформляли, Никита решил съездить в Таиланд — поработать моделью и заодно отдохнуть. Страна ярких красок и красивых пейзажей была давней его мечтой. Там Никита наслаждался каждой минутой жизни, а своими эмоциями делился в блоге.
«Я обожаю жизнь. Очень многое даёт мне Таиланд. Здесь хочется создавать, танцевать, писать и созидать. Чувство свободы — вот что даёт ощущение жизни. Чувствуешь, что ты способен на всё. Хочу быть амбассадором счастливой жизни», — писал он.
Глядя на фотографии и видео жизнерадостного Никиты сложно представить, что именно в Бангкоке жизнь молодого парня разделится на до и после.
Три часа истекал кровью
В тот сентябрьский день год назад они с приятелем вечером возвращались на байке домой. Никита был на пассажирском сиденье. Неожиданно в них влетел автомобиль. Удар был такой силы, что с парня слетели шлем и обувь. Водитель скрылся, его так и не нашли. Около трёх часов пострадавшие пролежали на земле. Чудом их заметили очевидцы, которые вызвали скорую помощь. Знакомый отделался небольшими травмами, а Никита оказался на грани жизни и смерти. Он был в очень тяжёлом состоянии. У него диагностировали повреждение черепа и кровоизлияние в мозг. Он впал в кому.
«Мне утром пришло смс от старшего сына Артёма о том, что Никита попал в дорожную аварию. Я думала, наверное, он себе что-нибудь сломал. А когда я перезвонила Артёму и услышала, что он плачет, поняла, что произошло что-то страшное», — вспоминает Екатерина Шигаева.
Но то, что было потом, Екатерина даже вспоминать не хочет.
«В больнице Бангкока врачи отказывались оперировать сына. Они сказали, что сначала мы должны перевести им деньги, иначе мой мальчик умрёт через 2 часа. Нужно было заплатить около 4, 5 млн рублей. Денег у нас таких нет. Нам помогли собрать сумму знакомые, друзья», — вспоминает Екатерина.
Через два дня мать была уже в палате сына. Медики убеждали её — надежды на восстановление из-за сильного повреждения мозга нет. Парню провели несколько сложных операций и поставили трахеостому, так как были проблемы с дыханием. Врачи утверждали, что Никита всю жизнь будет лежать и никогда не придёт в сознание. Мать верила -сын откроет глаза и будет бороться за жизнь.
За время, пока они находились в больнице Бангкоке, на лечение и проживание ушло более 8 миллионов рублей. Деньги собирали всем миром.
Врачи не верили
Через полтора месяца Никиту перевезли в Россию, где начался новый круг испытаний.
«Я с сыном сутками напролёт была в больнице. Я с ним постоянно разговаривала и в какой-то момент заметила, что он начал еле заметно двигать пальцами. Но врачи не верили. Они говорили, что это просто самопроизвольные движения. Тогда мы с Никитой начали потихоньку развивать эти навыки и, наконец, доктора увидели, как он смог пожать руку и помахать ею. Только тогда официально признали, что мой сын пришёл в сознание», — рассказала Екатерина Шигаева.
Только в ноябре Никиту перевели из реанимации в палату. Худой, беззащитный, с распахнутыми глазищами и абсолютно седой в 21 год! Хотелось просто рыдать, за что так и почему? Но он не сдавался. Психологи, логопеды, лечебная физкультура. Он выполнял все задания, как бы тяжело и больно не было. Более полугода он ничего не видел кроме больничных стен.
«Сейчас он может сам немного повернуться, и даже были попытки сбежать с кровати, — смеётся Екатерина. — Он очень хочет говорить, губами активно шевелит, а звука нет. Но не сдаётся, и это главное».
Трагедия произошла ровно год назад, и весь этот год Никита отчаянно боролся за жизнь. Сейчас врачи дают положительные прогнозы. Говорят, что восстановление будет долгим, но он сможет снова писать, ходить, танцевать.
Никите требуется срочная операция по пластике трахеи, иначе в любой момент грануляции могут перекрыть доступ воздуха. После операции ему уберут трахеостому, и он сможет свободно дышать и говорить.