Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 августа 2011, источник: РИА Новости

Большим спросом у родителей пользуются тематические лагеря Подмосковья

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Наибольшим спросом у родителей, покупающих путевки для детей в Подмосковье летом 2011 года, пользуются небольшие тематические лагеря на 50-120 человек с качественными образовательными программами, сообщила на пресс-конференции в РИА Новости эксперт по детскому отдыху Российского союза туриндустрии Марина Сонина.

«Раньше родители обращали внимание в первую очередь на качество размещения и питания, сейчас — на программы. Когда дети приезжают из лагеря с хорошей программой, им есть, что рассказать родителям. В то же время, при выборе зарубежных лагерей родители руководствуются другими критериями — известность лагеря, отзывы о нем в интернете», — сказала Сонина.

Она отметила, что лагеря на Черном море не пользуются большим спросом.

«Туда приезжает много музыкальных, спортивных групп, проводятся фестивали. Но это не обычные дети. Цены запредельные — в лагере “Орленок” смена стоит от 40 тысяч в самом простом корпусе. В корпусах с улучшенными условиями цены сравнимы с пятизвездочными отелями за рубежом», — подчеркнула Сонина.

По ее словам, из зарубежных стран хорошо продаются туры в Болгарию.

«Это известное накатанное направление, с социалистических времен у них сохранились представления о том, как работать с детьми. Словакия хорошо продается, это тоже старое направление. Нам очень не хватает лагерей в Западной Европе, где можно было бы делать экскурсионные программы. Пока они получаются очень дорогими, родители не готовы столько платить. В этом году наблюдался спад спроса на лагеря в Греции из-за того, что было много предложений дешевого отдыха в Греции для родителей с детьми», — рассказала Сонина.

По ее словам, количество операторов, серьезно работающих с детским туризмом, снижается каждый год, так как степень ответственности огромная, а доходы невелики.

«Мы очень рады, что пока сезон 2011 года проходит без особых проблем. В июне были сложности с загрузкой подмосковных лагерей, чему способствовали сюжеты об отравлениях в детских лагерях по телевидению. Подмосковные лагеря стояли недозагруженными. Операторы сами остерегаются работать с подмосковными лагерями, потому что качество размещения и питания в них хромает, а влиять на него невозможно», — подытожила Сонина.

Заместитель руководителя компании «Солвекс-Трэвэл» Людмила Сысойкина добавила, что спрос на детские лагеря зависит от предлагаемой цены.

«Московское правительство открыло прекрасный лагерь “Камчия” в Болгарии с хорошей инфраструктурой, отличными учебными программами. Социальная путевка стоит 10 тысяч рублей, по этой цене он загружался полностью. В этом году в качестве эксперимента решено сделать две смены в июле-августе коммерческими продавать через туроператоров. Но эти смены остались недозагруженными, так как путевка коммерческая стоит уже больше 53 тысяч рублей. Хотя эта цена невысокая для такого уровня зарубежного лагеря, потому что столько же стоят “Артек” или “Орленок”, где инфраструктура и программы хуже», — рассказала Сысойкина.