Запрета на движение в правобережной Молдове для водителей с приднестровскими правами нет

Кишинев и Тирасполь провели первое в 2025 году заседание рабочих групп по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры.
Источник: Sputnik.md

КИШИНЕВ, 21 фев — Sputnik. Кишинев и Тирасполь провели в четверг первое в наступившем году заседание рабочих групп по развитию автомобильного транспорта и дорожной инфраструктуры, оно прошло в формате видеоконференции.

Один из основных вопросов обсуждений касался возможного запрета со стороны Кишинева движения по автодорогам правобережной части Молдовы для водителей с правами приднестровского образца.

Было особо отмечено, что такие планы у Кишинева отсутствуют. При этом отмечалось, что около 50% водителей Приднестровья имеют водительские удостоверения молдавского национального образца и приобретение таких прав «идет активными темпами».

На заседании приднестровская сторона вновь выступила с инициативой о дальнейшей проработке механизмов, позволяющих обеспечить выезд приднестровских водителей в третьи страны через госграницу Молдовы.

«Были обозначены конкретные идеи и принципы, которые могли бы лечь в основу будущей договоренности с учетом международных стандартов, предусмотренных Венской конвенцией о дорожном движении», — уточнили в приднестровском внешнеполитическом ведомстве.

Приднестровье вновь поставило вопрос о допуске к регистрации в Пунктах регистрации транспортных средств (ПРТС) автомобилей, импортированных после 24 апреля 2018 года. Кишинев заверил, что необходимые для реализации указанного обязательства нормативные правовые акты могут быть приняты в ближайшее время, о чем заявители будут проинформированы дополнительно.

«Эксперт Таможенной службы разъяснил разницу между механизмом, применяемым к транспортным средствам, ввезенным в регион в период с 24 апреля по 1 сентября 2018 года, и механизмом, охватывающим период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2026 года, для которого необходимы новые законодательные разъяснения, проект которого направлен в Министерство финансов», — уточнили в Кишиневе.

Тирасполь вернулся к предложению рассмотреть возможность регистрации машин скорой помощи из Приднестровья с нейтральными номерными знаками, при этом Кишинев напомнил о правовых условиях и международных стандартах, которые должны соблюдаться при их регистрации в Республике Молдова, поскольку они имеют специальные серии и осуществляют строго регламентированную деятельность, уточнили в Бюро по реинтеграции. Помимо этого, проблема сводится к необходимости реинтеграции специализированных центров региона в единую национальную систему здравоохранения.

«Стоит отметить, что на протяжении нескольких лет бригады скорой медицинской помощи в Республике Молдова постоянно выезжают на все вызовы, поступающие с левого берега Днестра и из муниципия. Бендеры, обеспечивающие быструю переброску и необходимое медицинское обслуживание на правом берегу Днестра (количество выездов бригад из Центрального региона в восточные районы страны: декабрь 2024 г. — 75, январь 2025 г. — 95)», — также проинформировал Кишинев.

Диалог по техническим аспектам на уровне экспертов продолжится, заверили в Бюро по реинтеграции.