Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 августа 2011, источник: РИА Новости

Освоение Арктики требует стратегии развития инфраструктуры региона

БАРЕНЦЕВО МОРЕ (Борт российского ледокола «Ямал»), 7 авг — РИА Новости, Валерий Ярмоленко. Решение проблем освоения Арктического региона требует стратегического планирования по развитию Арктических территорий в рамках реализации государственной политики России в Арктике, заявил РИА Новости секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в преддверии открытия международной конференции «Северным морским путем к стратегической стабильности и равноправному партнерству в Арктике».

«Особое внимание мы придаем координации и межведомственной проработке ряда ключевых вопросов, включая нормативно-правовое обеспечение инфраструктурного развития в Арктике, мерам по повышению транспортной доступности отдаленных районов Арктической зоны России и развитию системы координационно-спасательных сил и средств», — сказал Патрушев.

Он особо отметил, что на уровне субъектов Федерации необходимо развернуть работу для подготовки предложений в правительство РФ по формированию рациональной системы транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих устойчивую работу добывающих предприятий арктической зоны.

«Для аппаратов полномочных представителей главной задачей является координация дополнительных мер социальной ответственности хозяйствующих субъектов в Арктике, занимающихся разработкой природных ресурсов», — добавил секретарь Совбеза.

Он напомнил, что накануне на совещании Совбеза, которое прошло в Нарьян-Маре, обсуждались вопросы использования резервных возможностей как федерального центра, так и регионов, расположенных в Арктической зоне по реализации госполитики России в Арктике.

Патрушев также сообщил, что под личным контролем министра транспорта России Игоря Левитина несколько дней назад была завершена проводка двух новых российских танкеров водоизмещением в 70 тысяч тонн по Северному морскому пути.

С 29 июня по 19 июля танкеры пришли в пункт назначения в Юго-Восточной Азии. Они прошли по Северному морскому пути на десять дней быстрее по сравнению с трассой через Суэцкий канал.

«Этот переход также позволил сэкономить огромное количество топлива», — рассказал Патрушев.

По его мнению, этот переход является еще одним подтверждением преимущества Северного морского пути по сравнению с другими трассами.