Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 августа 2011, источник: РИА Новости

Звезду наивного искусства, машиниста Левочкина откроют в Москве осенью

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Архитектурные объекты «площади Деревянного Зодчества» машиниста московского метро Николая Левочкина, ставшие известными после его кончины в 2008 году, представят на его первой выставке в Московском музее архитектуры им. Щусева (МУАР) 6 сентября, сообщила пресс-служба музея.

Левочкин не был архитектором по профессии: он работал всю жизнь машинистом московского метрополитена, но при этом все свое свободное время посвящал созданию архитектурных объектов из шахмат, часов, гирлянд и других бытовых материалов.

После его кончины родственники Левочкина, чуть было не поддавшиеся желанию выбросить наследие на помойку, тем не менее отнесли объекты в МУАР. Спустя два года их впервые показали во Франции в рамках проекта «Неизвестная Сибирь» в музее Аршипель.

«Балансирующие между жанрами архитектуры, художественной инсталляции и концептуального искусства, эти необычные объекты дарят новую, райско-сновиденческую жизнь историко-монументальному началу, которое необратимо испаряется из пространства современных прагматических городов», — пишет в пресс-релизе куратор проекта Сергей Ситар, назвавший проект «воодушевляющим» и «жизненным».

Каждый объект серии снабжен специальной декоративной табличкой с названием, в том числе: «Московский Собор», «Собор Святая Россия», «Дворец 12 месяцев», «Дворец Природы», «Изобразитель», «Великий перелом», «Замок», «Закон Божий», «Фантазия», «Ставропигия» и другие.

Кураторы проекта уверяют в подлинности существования Николая Левочкина и в его авторстве, несмотря на искушение сравнить фигуру машиниста-самородка с «деревянным человечком» Николаем Борисовым, созданным Еленой Елагиной и Игорем Макаревичем в проекте Homo Lignus, или со свердловским «стариком Букашкиным», инженером и разносторонним художником рефлексивного наива, которого также посмертно представила широкой аудитории группа «Синие носы» на 3 Московской биеннале, или с виртуальной коллегой Андрея Великанова Намнияз Ашуратовой.