

По ее словам, идея создания новой универсальной айдентики музея появилась в связи с его переездом в новое здание, а также со спецификой выбранного пространства. Над ее разработкой работал арт-директор дизайнерской группы ESH Стефан Лашко, который и придумал новый логотип. Напомним, Permm переехал в здание бывшего автосалона Mercedes-Benz по ул. Крисанова, 4, осенью 2023 года.
По словам госпожи Аллахвердиевой, в техническом задании на разработку айдентики была дана рекомендация сохранить логотип музея, но в процессе работы выяснилось, что это «практически невыполнимая задача». «Мне нужен был не просто фирменный стиль, основанный на логотипе, нужна была айдентика, которая отражала бы новый этап музея и одновременно была максимально простой в работе», — отметила госпожа Аллахвердиева. По ее словам, презентация фирменного стиля должна была состояться еще в декабре прошлого года, но перенеслась в связи с «трудным периодом музея». Напомним, Наиля Аллахвердиева покинула пост директора музея Permm в начале декабря 2024 года.
Стилистическим решением нового логотипа стало внедрение элемента рамки, которая повторяет геометрию плана бывшего автосалона Mercedes-Benz, где сейчас находится музей. Ключевые элементы рамки — угол и окружность, которые повторяют фасад здания. Так, новый логотип предоставляет возможность для включения дополнительных слов — сторонних элементов музейного пространства (магазин, кафе, театр, лекторий). «Бюджет у музея достаточно ограниченный, и новый стиль — это в том числе уменьшение расходов на графический дизайн», — подчеркнула госпожа Аллахвердиева.
Экс-директор музея отметила, что решение об исключении из названия Permm розовой буквы было связано с ее «неуместным расположением в данной версии». Однако существует вариант наименования, который выполнен розовым цветом полностью. При этом у нового логотипа есть две версии — латинская и кириллическая. Выбор второго, по словам госпожи Аллахвердиевой, связан с «перестраховкой в свете обсуждения законопроекта, запрещающего использование латиницы в вывесках». «Конечно, расставаться со старым логотипом очень трудно и больно. Ни один логотип не будет лучше, чем тот, который придумал Дмитрий Мордвинцев. Он привязан к большой истории музея. Но все меняется, и новый стиль — потенциальный, легкий, прозрачный и очень современный», — отметила экс-руководитель музея.
Отметим, прежний логотип музея современного искусства Permm был создан руководителем студии графического дизайна ABCdesign Дмитрием Мордвинцевым. По словам Наили Аллахвердиевой, у наименования музея всегда было латинское и кириллическое начертание.