Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
12 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Труппа «Мариинки» вышла из отпуска, чтобы выступить в Турку

Знаменитая «Мариинка» приняла участие в фестивале в финском городе Турку. В программе — русская и зарубежная оперная классика. Вообще-то труппа и оркестр сейчас в отпуске, но пропустить музыкальный фестиваль Валерий Гергиев и его театр не могли.

Он на ходу спрашивает – «Отдохнуть успели?» — и мимо бесчисленных коробок с реквизитом спешит дальше, на репетицию. Вообще-то «Мариинка» в отпуске, но музыкальный фестиваль в старейшем финском городе Турку Валерий Гергиев и руководимый им театр пропустить не могли.

Турку в этом году удостоен звания культурной столицы Европы. К тому же это просто традиция — на гастроли сюда петербуржцы ездят уже почти 20 лет. «Это высоко развитая музыкально страна, — отмечает художественный руководитель, главный режиссер Мариинского театра Валерий Гергиев. — Не надо думать, что раз тут живет народу столько же, сколько живет в одном Санкт-Петербурге, это совсем не периферия музыкальная. Это очень-очень продвинутая сегодня музыкальная, я бы назвал, общность».

В еще пустом зале с появлением главного дирижера — такая тишина: слышно, как музыканты переворачивают ноты. На сцене — концертная версия оперы Штрауса «Ариадна на Наксосе». Премьера этой постановки прошла в Петербурге весной. Теперь ее впервые вывезли за рубеж.

Для Марии Максаковой-младшей — внучки прославленной оперной певицы, это еще первые гастроли в качестве солистки Мариинского театра. У Максаковой — одна из главных партий. «У меня больше всего волнение — какое впечатление я произведу на Валерия Гергиева, — признается артистка. — Это самое большое волнение в моей жизни — независимо от того, в какой стране я нахожусь, в каком зале. Он гениален!»

Для любого вокалиста произведение сложное: почти два часа, много «скачков» и речевых диалогов, причем на немецком. В Турку опера на языке оригинала опять впервые, в России постановка шла на русском.

«Когда на первое место выходит слово, а не нота, не вокал, то для вокалиста это достаточно сложно, потому что это надо отказать себе в желании попеть», — поясняет Мария Максакова. «Отказать себе в желании попеть» с ее редким колоратурным меццо-сопрано довольно сложно. И зал, кажется, только этого и ждет — такого звучания.

Общая тема музыкального фестиваля в Турку — это свет. И финские организаторы с помощью метафор объясняют, почему здесь так ждали российскую Мариинку. Говорят, нет другого человека, который на сцене так светится изнутри и сам излучает сияние, как Валерий Гергиев. Сколько человек пришли посмотреть на его взлетающие над пюпитром руки — посчитать легко: в концертном холле Турку — ровно тысяча мест. И все они заняты.

«Когда на сцене Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра, уже в начала концерта в воздухе чувствуются разряды тока, и зал загорается, — отмечает художественный руководитель музыкального фестиваля в Турку Топи Лехтипуу. — Мы стремимся к совершенству, поэтому пригласили сюда лучших людей в мире».

В этом зале по-скандинавски просто и даже несколько аскетично. Но каждый из солистов отметил: здесь прекрасная акустика. И аплодисменты, которыми благодарили «Мариинку», эта акустика тоже прекрасно передавала.