Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
12 августа 2011, источник: РИА Новости

Алексей Гуськов: копродукция уместна лишь при съемках серьезного кино

ВЫБОРГ, 12 авг — РИА Новости. Масштабные проекты с участием кинематографистов нескольких стран перспективны только тогда, когда речь идет о съемках серьезных проблемных фильмов, считает Алексей Гуськов — исполнитель главной роли и по совместительству российский продюсер российско-украинско-немецкой картины «Четыре дня в мае», которую покажут в пятницу вечером в конкурсе выборгского фестиваля «Окно в Европу».

«Четыре дня в мае» снял немецкий режиссер Ахим фон Боррис, известный в России по картине «Англия!» с Чулпан Хаматовой и Мехрабом Нинидзе. Помимо Гуськова, в ленте сыграли Григорий Добрынин («Как я провел этим летом», «Черная молния»), Мехраб Нинидзе («Бумажный солдат», «Англия!»), Геральд Александер Хельд («Софи Шолль. Последние дни») и ряд других артистов из нескольких стран.

«Перспективы у кооперации есть. Это не касается развлекательного кино и развлекательных программ — их самостоятельно прекрасно снимают Италия, Франция, Германия. Это касается, прежде всего, фильмов с общечеловеческими темами, которые должны быть интересны всем участвующим сторонам. Здесь необходимо очень точно совпасть в отношении к проблеме. Невероятно трудно найти такой сценарий, такую идею, и вообще, копродукция — это всегда долго. У нас на этот проект ушло пять лет», — сказал режиссер РИА Новости.

По словам Гуськова, то, что «Четыре дня без войны» снимался усилиями трех стран, определила сама тема Второй Мировой войны, затронутая в фильме. По его сюжету, советские солдаты в конце Великой Отечественной войны оказываются в Германии, где занимают здание местного детдома. Здесь, вопреки здравому смыслу, завязывается дружба между красным офицером и немецким сиротой. История, рассказанная в ленте, правдива: в основу сценария, как отметил режиссер, лег «маленький исторический документ, опубликованный в журнале “Вокруг света”.

“Вот чем я хотел поделиться в этом фильме: к какой бы партии мы ни принадлежали, какие бы значки не носили, в какое бы время не жили, как только мы вспоминаем и осознаем, что мы — отцы, мужья, сыновья, матери, дочери, все становится на свои места в любых обстоятельствах — мы начинает быть человеками”, — уверен он.

Как ни парадоксально, взгляды зрителей разных стран на “акцент” получившегося фильма расходятся.

“В Германии говорят, что Ахим фон Боррис снял очень русский фильм, а здесь нам будут говорить, что мы привезли немецкую картину”, — пояснил режиссер.

Гуськов добавил, что он только вернулся с кинофестиваля в Локарно, где прекрасно приняли “Четыре дня без войны”, и с нетерпением ждет, как на него отреагируют зрители в Выборге.

Ранее генеральный продюсер “Окна в Европу” Геворг Нерсесян отметил, что копродукция является заметной тенденцией не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. В соответствии с ней, фестиваль, который обычно показывает только российские картины, в этом году включил в программу два совместных фильма: вышеупомянутые “Четыре дня в мае” и российско-латвийскую “Долину роз”.

Фестиваль “Окно в Европу” проходит в Выборге с 7 по 14 августа, в его конкурс вошло 14 фильмов.