Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эксперты не рекомендуют переучивать левшей

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ, член Международного нейропсихологического общества INS профессор Татьяна Ахутина не советует родителям заставлять ребенка-левшу все делать правой рукой и напоминает, что среди гениальных людей как раз очень часто встречаются левши.

«Всего в мире около 15% левшей с большими колебаниями по географическому и возрастному признакам», — сказала Ахутина в ходе онлайн-конференции, организованной РИА Новости накануне Международного дня левши, отмечаемого ежегодно 13 августа. Впервые этот день отметили в 1976 году по инициативе организации Lefthanders International.

По словам Ахутиной, причин возникновения левшества (преобладание левой части над правой в совместном функционировании парных органов) много. Если у человека хорошо работают правое и левое полушарие мозга — это, в первую очередь, наследственность. «В этом случае, возникают дополнительные возможности у мозга», — добавила она. Не случайно, многие знаменитые ученые, художники, государственные деятели были левшами, отметила профессор.

Ахутина сообщила, что недавно Национальное бюро экономических исследований США сообщило, что левши-выпускники вузов, зарабатывают на 13-21% больше в зависимости от длительности обучения, чем однокурсники-правши. Ученые из университета Джона Хопкинса в США называют сходные цифры: 15% и 26%, но они говорят только про левшей-мужчин.

«Российские ученые при исследовании одаренных школьников тоже пришли к любопытным выводам. Школьники-правши — целеустремленнее и работоспособнее, тогда как левши и амбидекстры (люди, одинаково владеющие и левой и правой рукой, у них часто и левый глаз или левое ухо являются ведущими) показывают нетривиальные решения, при этом они более эмоционально ранимы, чем правши. Это говорится о первой группе левшей — тех, кто удачно может реализовывать свои возможности», — пояснила эксперт.

Однако у левшей могут быть и трудности в жизни. Например, у одних могут быть минимальные трудности, связанные с тем, что им неудобно писать, потому что мы пишем слева направо, и при письме левая рука может закрывать написанное. Простой способ избежать этого — наклонять тетрадку в противоположную от обычной сторону, отметила Ахутина.

«Трудности других могут быть связаны со снижением темпа деятельности, особенно графической, трудностями автоматизации движений и, в частности, написания букв и цифр, с проблемами пространственной ориентировки. Дети-левши могут писать буквы зеркально и им трудно запомнить, что писать надо начинать с левой, а не с правой стороны», — сказала профессор.

В любом случае, если родители видят у ребенка предрасположенность все делать левой рукой, им нужно посоветоваться с нейропсихологами, чтобы избежать каких-то эмоциональных и психологических проблем в будущем, отметила профессор.