Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2011, источник: РИА Новости

Билли Боб Торнтон закончил снимать фильм, спродюсированный Роднянским

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Съемки фильма «Машина Джейн Мэнсфилд» (Jayne Mansfield's Car), который Билли Боб Торнтон (Billy Bob Thornton) делает по собственному сценарию и со своим участием, завершились на юге Соединенных Штатов под Атлантой, сообщил РИА Новости глава AR Films Александр Роднянский, продюсирующий картину.

«Машина Джейн Мэнсфилд» — это психологическая драма про отношения двух семей, британской и американской. Действие фильма происходит в 1969 году на американском Юге.

Голливудский альтруизм

«Мы Америку часто подозреваем в прагматизме, меркантильности, утилитарном отношении к кино. А все, парадоксальным образом, наоборот. У нас в кино в последнее время все разговоры про бизнес, а там — как было у нас в 70-е или 80-е: в основном говорят о фильме, о характерах героев, сюжетных поворотах, способе и интонации повествования. И говорят в деталях — о том, как конкретно построить, снять, одеть, повернуть, сыграть», — рассказал Роднянский, для которого «Машина Джейн Мэнсфилд» стала первым голливудским проектом.

«Но я все время делаю поправку — не знаю, так ли выглядит все американское производство, или только этот проект», — добавил продюсер

По его словам, актеры, занятые в фильме, сократили свои гонорары до минимума, потому что им очень понравился сценарий; они поверили режиссеру и захотели стать частью этой истории.

Между тем, речь идет о первостатейных голливудских звездах: помимо самого Торнтона («Мертвец», «Бал монстров», «Непристойное предложение»), в картине участвуют оскароносец Роберт Дюваль (Robert Duvall, «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Нежное милосердие»), Джон Херт (John Hurt, «Человек-слон», «Чужой», «Гарри Поттер и Философский камень»), Кевин Бейкон (Kevin Bacon, «Таинственная река», «Люди Икс: Первый класс»), Роберт Патрик (Robert Patrick, робот из второго «Терминатора», агент Доггетт в «Секретных материалах»), Фрэнсис ОКоннор (Francis OConnor), известная по фильму Спилберга «Искусственный интеллект», и Рей Стивенсон (Ray Stevenson), сыгравший главную роль в сериале «Рим».

Билли Боб

Для Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» стала уже четвертым опытом в режиссуре: его первым фильмом было «Отточенное лезвие» (Sling Blade, 1996), принесшее своему автору «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, затем последовали «Неукротимые сердца» (All the Pretty Horses, 2000) и не слишком удачно прошедший «Папаша и другие» (Daddy and Them, 2001).

Сценарий «Машины Джейн Мэнсфилд» Торнтон писал вместе с Томом Эпперсоном (Tom Epperson), с которым, как рассказывает Роднянский, «они очень давние друзья — в свое время они пришли вместе чуть ли не пешком в Лос-Анджелес с юга страны с 20 долларами в кармане на двоих».

Писали они «о людях, которых очень хорошо знают, о провинциальном Юге — об очень специфической, ни на что не похожей среде».

«Кто-то сказал, что талант — это подробность. Так вот, в фильме огромное количество деталей и подробностей. И из них складывается представление о жизни этих людей в целом и о характере каждого из них в частности. У нас восемь героев, но ни один не теряется, как это часто бывает в неудачных фильмах — с каждым происходит что-то важное, каждый меняется на глазах у зрителя, раскрываясь неожиданно», — рассказывает продюсер.

В итоге, по словам Роднянского, получилась «глубокая драма с объемными характерами и неоднозначным посланием, с режиссурой, не прячущейся за аттракционом, и сознательно восстанавливающая традиции классического американского кинематографа, способного честно и увлекательно рассказывать о людях, об их проблемах, обстоятельствах жизни: о несчастливых семьях, о неспособности найти взаимопонимание, о неслучившейся любви, о романах и конфликтах между родителями и детьми. Обо всем том, что составляет суть самой жизни и имеет отношение к искусству».

Голливудский профессионализм

Ключевым фактором в работе над проектом Роднянский считает «абсолютную ясность и подготовленность», детальнейшую проработанность эпизодов, декораций и методов съемки.

«Фильм готов в голове у режиссера в мельчайших деталях. Он не рыщет по площадке, не сомневается, не ищет варианты, как часто бывает у нас. Все уже объяснено в сценарии, который предельно четок: повернулся, сделал два шага, а не три, улыбнулся — не вообще, а с нужной оценкой: презрительно, высокомерно, жалостливо или заискивающе. Характеры понятны всем членам съемочной группы», — объяснил продюсер.

«Вдобавок, каждый работающий на площадке — абсолютный профессионал, — продолжил он. — Актеру, пришедшему на площадку, объясняют мизансцену — и дальше он действуют так, как предложено сценарием. Актеры могут только предложить режиссеру добавить собственному персонажу какую-нибудь особую краску или специфическую деталь поведения».

Продюсер подчеркнул, что Билли Боб Торнтон вообще не любит репетиции, работает с хорошо знакомыми ему артистами, которым доверяет и в мастерстве которых не сомневается. За всю картину ни один кадр не потребовал более чем трех дублей, а многие, в том числе сложнейшие актерские сцены, были сняты и вовсе с первого.

Именно высокая степень подготовленности к съемкам, профессионализм участников и особая рабочая этика позволили снять двухчасовой фильм, действие которого происходит в 1969 году, всего за 30 съемочных дней. Подготовительный период занял девять недель. Монтаж, как планируется, потребует еще десять недель, однако сроки выхода картины пока не определены.

Роднянский объясняет, что впервые трейлер и материалы фильма будут представлены дистрибуторам на Американском кинорынке (American Film Market), проходящем со 2 по 9 ноября, где и начнутся международные продажи.

Перспективы

Роднянский убежден, что сегодня в США в сегменте независимого кино у любого талантливого фильма есть шанс на успех. «Машина Джейн Мэнсфилд — это мой первый американский фильм, за которым вскоре последуют и другие», — говорит он.

Вместе с тем, глава AR Films не планирует переводить весь свой бизнес в Штаты.

«Я строю полноценную, вертикально интегрированную международную компанию, способную производить творческий контент — фильмы, сериалы и онлайн-игры — в России, Европе и США, с собственной системой международной дистрибуции», — объяснил он.

Именно ради дистрибуции понадобилась немецкая A Company, о приобретении которой AR Films объявила в апреле. «A Company уже работает в 22 странах и продолжит активно развиваться, приобретать компании на крупных рынках, капитализировать их рост, выходить на новые рынки, работать в кинотеатральном прокате, с вещательными компаниями, в интернете», — подчеркнул Роднянский, не исключив для себя возможности новых стратегических приобретений на западном рынке.

На сегодняшний день в состав AR Films, помимо уже упомянутой A Company, входят Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр», российская производственная компания «Нон-Стоп Продакшн», дистрибутор авторских фильмов «Кино без границ» и крупнейший издатель и оператор онлайн-игр в России Syncopate.