Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2011, источник: РИА Новости

Воронежское КБХА успешно испытало жидкостной ракетный двигатель

ВОРОНЕЖ, 13 авг — РИА Новости. Воронежское предприятие «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА) в субботу в присутствии главы Роскосмоса Владимира Поповкина провело контрольно-техническое испытание первого российского жидкостного ракетного двигателя РД-0124.

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 тягой в пустоте 30 тонн создавался для использования в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» разработки самарского Государственного научно-производственного ракетно-космический центра «ЦСКБ-Прогресс». Использование этого двигателя позволяет увеличить грузоподъемность ракеты примерно на тонну. Начиная с 2006 года, жидкостный ракетный двигатель РД-0124 четырежды в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б» успешно выводил в космос технику. Последний запуск прошел в феврале 2011 года — с космодрома в Плесецке на заданную орбиту вышел новый космический аппарат «ГЛОНАСС-К», представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников. В апреле КБХА успешно провело сертификационные испытания ЖРД РД-0124.

В субботу в присутствии руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина состоялось контрольно-технологическое испытание двигателя, которое подтвердило работоспособность всех его узлов и агрегатов.

«Именно этот двигатель будет установлен на ракете “Союз-2”, и в декабре с его помощью будет запущен космический аппарат “ГЛОНАСС-М” с космодрома Плесецк», — сказал журналистам Поповкин после испытаний.

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 будет также использоваться для выведения на орбиту космических аппаратов космодрома Куру (Гвианский космический центр).

По словам генерального директора — генерального конструктора КБХА, Владимира Рачука, РД-0124 стал первым российским двигателем, разработанным со времен СССР и сданным в серийное производство, а также первым отечественным жидкостным ракетным двигателем, прошедшим приемку международной комиссии.

«Уникальность нашего кислородно-керосинового двигателя в том, что он является мировым рекордсменом по экономичности», — сказал заместитель генерального конструктора КБХА и главный конструктор двигателя РД-0124 Виктор Горохов.

По его словам, на конструирование ЖРД РД-0124 ушло более 15 лет.