Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 августа 2011, источник: РИА "ФедералПресс", (новости источника)

Министр образования Прикамья опасается неподготовленности учителей

Сегодня, 15 августа, в ходе пресс-конференции, прошедшей в пресс-центре РИА «ФедералПресс» в отеле «Прикамье», министр образования Пермского края Николай Карпушин рассказал о переходе краевых школ на новые стандарты образования первоклассников. Как стало известно «ФедералПресс», несмотря на то, что все преподаватели прошли переподготовку, краевые власти опасаются, смогут ли они работать по новым стандартам.

Как сообщил министр, первоклассников 1 сентября этого года примут в крае 767 школ и 1,5 тыс. учителей. «В разрезе перехода на новые стандарты немаловажным является возрастной фактор. На сегодняшний день, доля пенсионеров в рядах учителей первоклассников не превышает 10 %, порядка 4 % – совсем молодые специалисты, остальные – среднего возраста», – сообщил Николай Карпушин.

В рамках перехода на новые стандарты в этом году для прикамских первоклассников будут закуплены 1 тыс. 491 комплект техники (цифровые микроскопы, смарт-доски, проекторы и т.д), на эти цели будет потрачено 130 млн руб. Всего проект «Модернизация образования» потребует вложения на территории региона в размере 795 млн руб., из которых федеральных средств – 335 млн руб.

«Отличительной чертой новых стандартов является ориентированность школьников на практические исследования, а учителей – на современные технологии. Единственное чего мы опасаемся – это, как раз, подготовленность учительского состава. Но все учителя должны осознать, что учить они должны по-новому», – заявил Николай Карпушин в ходе пресс-конференции.

Кроме того, министр отметил, что стандарты не должны трактоваться по-разному в разных учебных заведениях, а также заверил, что перехода на платное обучение по неосновным предметам не будет. «Все эти слухи распускали, быть может, компании, которые были заинтересованы в написании стандартов, в получении госконтрактов», – сообщил министр.