В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет полностью импортозамещенный SJ-100

Как сообщили в госкорпорации Ростех , Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе.

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Полностью импортозамещенный SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Сертификационные испытания планируется закончить до конца этого года, чтобы с 2026 года начать поставки лайнеров в авиакомпании, сообщили в госкорпорации «Ростех».

В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе, подчеркнули в Ростехе.

«Сегодня мы стали свидетелями исторического события — первого полета полностью российского самолета “Суперджета”. Уверен, это станет важным шагом к укреплению технологической независимости нашей страны и внесет значительный вклад в развитие отечественного авиастроения. Импортозамещенная версия самолета создается в предельно сжатые сроки. До конца текущего года мы планируем закончить сертификационные испытания, чтобы с 2026 года начать поставки в авиакомпании», — рассказал генеральный директор ОАК (входит в Ростех) Вадим Бадеха, его слова приводятся в сообщении госкорпорации.

Самолет пилотировал экипаж в составе командира заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Завалкина, второго пилота летчика-испытателя 1 класса Александра Верхова и ведущего инженера по летным испытаниям — бортового оператора Максима Грюканова. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3 000 метров и скоростях до 500 км/час.

В ходе первого полета проверены работы систем управления, гидравлики, кондиционирования воздуха, а также пилотажно-навигационного оборудования в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для этого полета. Кроме того, осуществлена проверка газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8. В полете выполнена уборка и выпуск шасси.

«Кооперация предприятий Ростеха провела огромную работу. На лайнере заменили порядка 40 импортных систем и агрегатов, включая важнейший компонент — двигатели. Сегодня совершила первый полет уже третья опытная машина. На ней отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами. Подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить программу сертификации. Сейчас мы идем в рамках установленного графика», — цитируют слова первого заместителя генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимира Артякова пресс-служба.

Для ускорения программы сертификации в летных испытаниях принимают участие три самолета. В прошлом году начались испытания первого опытного образца самолета, оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146. В марте этого года к программе летных испытаний присоединился второй опытный борт с отечественными двигателями ПД-8 и частично системами импортного производства. Сейчас к летной программе подключен третий, полностью российский самолет с заводским номером 97 003.

О самолете.

SJ-100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект инициирован после введения против России западных санкций. В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другими. Также самолет получил новый фюзеляж, в который внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание воздушного судна.