По горизонтали:
1. Килт
Готье активно использовал килт в своих коллекциях, переосмысливая его как элемент мужского гардероба. Он считал, что килт символизирует свободу и разрушает гендерные стереотипы в моде. В его интерпретации килт стал частью повседневной одежды, сочетая традиции и современность.
2. Мэнсон
В 2003 году Готье создал сценические костюмы для тура Мэрилина Мэнсона «Grotesk Burlesk». Эти наряды сочетали элементы бурлеска, готики и театральности, подчеркивая провокационный стиль певца. Костюмы включали в себя сложные детали, такие как корсеты и экстравагантные аксессуары, отражающие эстетику 1930-х годов.
3. Мода
В январе 2020 года Жан-Поль Готье провел свой последний показ высокой моды в Париже, отметив 50-летие своей карьеры. На подиуме были представлены переосмысленные версии его культовых дизайнов, включая корсеты, тельняшки и юбки для мужчин. Показ завершился выходом самого Готье, которому аплодировали стоя. Это было не прощание с модой, а переход к новому этапу, где он передал эстафету молодым дизайнерам.
4. Скандал
С самого начала своей карьеры Готье понимал, что для того чтобы выделиться в мире моды, необходимо нарушать правила и провоцировать. Его дебютный показ в 1976 году уже содержал элементы, вызывающие дискуссии, но настоящую известность ему принесла коллекция 1983 года, в которой он представил мужчин в юбках. Этот шаг вызвал бурю обсуждений и закрепил за ним репутацию «несносного ребенка» французской моды. Готье осознанно использовал скандал как способ привлечь внимание и вызвать эмоции у публики.
5. Тельняшка
Тельняшка стала одним из самых узнаваемых элементов стиля Готье. Вдохновленный формой французских моряков и фильмом «Керель» Райнера Фассбиндера, он ввел тельняшку в свои коллекции в 1984 году. С тех пор она стала символом его бренда, появляясь в различных вариациях и интерпретациях.
По вертикали:
1. Корсет
Готье неоднократно сотрудничал с Мадонной, создавая для нее сценические костюмы, включая знаменитый корсет с коническим бюстгальтером для тура «Blond Ambition» в 1990 году. Этот образ стал символом женской силы и сексуальности в поп-культуре.
2. Модель
Готье активно поддерживает идею инклюзивности в моде. Он часто привлекает к своим показам моделей разных возрастов, размеров и этнических групп, подчеркивая красоту в разнообразии.
3. Фармер
Сотрудничество Жан-Поля Готье с французской певицей Милен Фармер началось в конце 1980-х годов и продолжалось на протяжении десятилетий. Он создавал для нее сценические костюмы, которые стали неотъемлемой частью ее образа. Эти наряды отличались театральностью, провокационностью и глубоким символизмом, отражая как музыкальный стиль Фармер, так и дизайнерскую эстетику Готье.
4. Шоу
С 1993 по 1997 год Готье был соведущим провокационного и сатирического шоу «Eurotrash» на британском канале Channel 4. Вместе с французским журналистом Антуаном де Коном они представляли сюжеты о самых эксцентричных и необычных аспектах европейской культуры, включая интервью с суперзвездами, такими как Наоми Кэмпбелл, Карла Бруни и Кайли Миноуг. Шоу отличалось ярким визуальным стилем, юмором и намеренно низкобюджетной эстетикой, несмотря на значительные затраты на производство.
5. Аромат
Готье выпустил ряд успешных ароматов, включая «Classique» и «Le Male», флаконы которых выполнены в форм торса. Эти духи стали неотъемлемой частью его бренда и получили признание во всем мире.
6. Кало
Весенне-летняя коллекция Haute Couture 1998 года Жан-Поля Готье была вдохновлена жизнью и творчеством Фриды Кало. Отдавая дань уважения художнице, Готье использовал яркие цвета, мексиканские мотивы и элементы национального костюма. Ключевой темой коллекции стала боль и телесность, отраженная в корсетах, отсылающих к медицинским корсетам Кало.
Интересные факты о Жан-Поле Готье:
- В 2012 году Жан-Поль Готье вошел в состав основного жюри 65-го Каннского кинофестиваля. Готье отметил, что участие в жюри было для него уникальным опытом, позволяющим взглянуть на киноискусство с новой стороны. Он также подчеркнул, что старался избегать светских мероприятий, чтобы сохранить объективность в оценке фильмов.
- Люк Бессон пригласил Жан-Поля Готье для создания нестандартного визуального стиля «Пятого элемента». Готье разработал около 1000 костюмов, от униформы до инопланетных образов. Иконический белый «бинтовый» комбинезон Лилу символизировал ее перерождение. Экстравагантные костюмы Руби Рода сочетали андрогинность 80-х, афрофутуризм и панк. Готье считал эту работу одной из самых интересных, стремясь создать образ будущего, где мода выражает свободу самовыражения.
- В 2008 году Жан-Поль Готье создал костюмы для балета «Белоснежка» хореографа Анжелена Прельжокажа, интерпретируя сказку в мрачных и драматичных образах. Королева-мачеха получила латексный корсет и плащ-доспехи, Белоснежка — воздушное белое платье, а принц — образ, сочетающий романтику и брутальность. Готье уделил внимание деталям, обеспечивающим свободу движения танцоров, и использовал графичные силуэты и фактуры. Проект получил высокую оценку и стал для Готье опытом работы вне подиума.
Еще больше интересных и познавательных кроссвордов можете пройти тут.