
Новый тротуар оказался едва ли не шире самой проезжей части, но местные жители не понимают смысл такого решения: с противоположной стороны улицы тоже есть пешеходная зона, которой люди в основном и пользуются, а по тротуару со стороны тоннеля ходят редко. Горожане не видят смысла в его расширении.
Однако местные жители уже ожидают проблем, связанных с сужением дороги: на суженной улице не смогут разъехаться большегрузные автомобили и автобусы. По их мнению, улице теперь требуются дорожные знаки, запрещающие въезд грузовикам.
Ещё более бедственная ситуация ожидается в период снегопадов: снег с проезжей части будут сгребать к обочине, что сузит дорогу и сделает невозможным разъезд даже для легковых автомобилей. Жители микрорайона ожидают, что дорогу на время снегопадов и устранения их последствий придётся перекрывать, что повлияет и на работу общественного транспорта.
Не нужно отписок от МЦУ Владивостока, жители уже наизусть выучили их. Они хотят услышать ответ от самого мэра города. «Объясните, для чего повсеместно сужают дороги в самом автомобильном городе страны, создавая участки, где постоянно будут пробки, фуры будут застревать, не входя в очередной поворот?» — просят жители.
Пока можно предположить, что неудобства для автомобилистов создаются для того, чтобы мотивировать горожан пользоваться общественным транспортом вместо личного, снижая нагрузку на дорожно-транспортную систему. Однако система общественного транспорта во Владивостоке оставляет желать лучшего: автобусы продолжают ходить с нарушениями графика, рано сходят с маршрутов, состояние салонов также оставляет желать лучшего. В социальных сетях неоднократно появляются сигналы от пассажиров о нарушениях водителями автобусов Правил дорожного движения.
В микрорайоне расположена железнодорожная остановочная платформа, которую планируют задействовать в системе лёгкого метро, но проект пока на подготовительной стадии. Обычные пригородные поезда на этой ветке ходят нечасто и не могут быть полноценной заменой городскому автобусу.
МЦУ Владивостока, отвечая на претензии жителей микрорайона к сужению проезжей части на улице Жигура, ссылается на нормы Минстроя РФ: допускается 2−4 полосы движения шириной от 3 до 3,47 м, минимальная ширина тротуара — 2 метра.