«Почта России» подвела итоги работы в 2024 году. Показатели радуют: чистый долг удалось снизить на 4,6 млрд рублей, а EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) составила 5,2 млрд руб.
Значительный рост показывают новые направления бизнеса: в сегменте электронной коммерции рост выручки составил 40% (увеличилась на 3 млрд руб.), сервисов «цифровой почты» — на 34% (на 3,7 млрд руб.), на 121% вырос объем складских услуг и доходы от управления помещениями — до 3 млрд руб. Несмотря на резкое сокращение доходов от трансграничных доставок общая выручка выросла на 1,6% до 225,6 млрд руб. Размер собственного капитала увеличился на 13% до 64,2 млрд руб.
Как вы уже поняли, в 2024 году Почта продолжила трансформацию операционной модели: доля писем, отправленных через «цифровую почту» и оплаченных цифровыми марками, достигла 46%. Более 40 млн отправлений выдано получателям по новой технологии цифровой идентификации — QR-коду. Количество пользователей личного кабинета в онлайн каналах Почты выросло на 37% — до 34,2 млн уникальных клиентов. Цифровые витрины компании признаны победителями и лауреатами конкурсов Retail Finance Awards, Рейтинг Рунета, Золотое приложение, Золотой сайт. Внедренные инновации замечают пользователи — число жалоб на работу отделений сократилось на 14%.
Программа роста эффективности даёт существенные результаты: с 2022 года производительность труда выросла на 35%, а рост выработки за этот же период составил 20%. Такие результаты стали возможны благодаря внедрению и развитию автоматизированных систем с применением технологий искусственного интеллекта, Process Mining/Discovery, инструментов цифрового моделирования и высоконагруженных аналитических платформ. По итогам 2024 года Почта России стала одним из отраслевых лидеров по импортозамещению, более 95% всех проектов реализовано на основе отечественного реестрового программного обеспечения.
Сегодня компания обеспечивает работу 38 000 почтовых отделений, более 25 000 из которых находятся на селе, включая удаленные и труднодоступные территории. Они обеспечивают всем жителям равный доступ не только к почтовым, но и к финансовым услугам, социальным сервисам, а также к товарам электронной торговли.
При этом Почта продолжает широкие социальные инвестиции. На 17% в среднем в прошлом году выросла зарплата работников основного производства. Компания улучшила условия для сотрудников и клиентов — провела за прошлый год ремонты в 1370 отделениях, в том числе более 750 отделений модернизировала по поручению Президента РФ. В прошлом году Почта России приняла около 350 000 бесплатных посылок для военнослужащих в зону проведения СВО и доставила более 600 000 бесплатных отправлений жителей Курской и Белгородской областей.