Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
17 августа 2011, источник: Газета.Ру, (новости источника)

Приморские гаишники обнаружили массовые «распилы»

ГИБДД Приморья после проверки из Москвы приостановила выдачу документов, по которым ставили на учет машины с распиленными и вновь сваренными кузовами. Для их легализации необходимы серьезные связи, признают продавцы подержанных «японок». Прокуратура указывала на нарушения еще в 2010 году.

В Приморском крае ГИБДД приостановила выдачу документов, по которым граждане регистрировали так называемые «распилы» — автомобили с разрезанным пополам кузовом, которые ввозились из Японии в качестве запчастей, а впоследствии восстанавливались и регистрировались на документы других машин, уже стоящих на учете. Ввоз автомобилей-"распилов" стал популярен на Дальнем Востоке после введения в заградительных таможенных пошлин на подержанные иномарки. С января 2009 года на автомобили старше 5 лет (вместо семи лет) пошлина определяется исходя из объема двигателя, и составляет от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см.

Таможенная пошлина на ввоз целого кузова составляет 5 тысяч евро, поэтому, чтобы преодолеть барьер, в Японии автомобиль аккуратно разрезается по заводским швам на две половины, а по прибытии в Россию восстанавливается.

О массовых поставках автомобилей-"распилов" и легализации их в Приморье сообщалось и ранее. Так, осенью 2010 года с соответствующим заявлением выступила Дальневосточная транспортная прокуратура, а в Бурятии за легализацию «конструкторов» было возбуждено уголовное дело против начальника местного ГИБДД.

«Выявлены факты изготовления поддельных грузовых таможенных деклараций на ввезенные автозапчасти, на так называемые “распилы”, а также их последующая незаконная регистрация в МРЭО ГАИ при УВД по Приморскому краю, как автомобиль, ввезенный целым», — заявил представитель прокуратуры «Интерфаксу».

Как сообщается на сайте краевого ГИБДД, в ходе проверки со стороны МВД, инициированной по запросу депутата Госдумы Светланы Горячевой и главы Национального общественного комитета по противодействию коррупции по Приморскому краю Николая Черентаева, обнаружены «факты внесения изменений в конструкцию транспортных средств с одновременной заменой кузова (шасси), и двигателя в результате чего изменяется тип и категория транспортных средств».

Управление ГИБДД по Приморскому краю решило приостановить выдачу «свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства безопасности» (СКТС), позволяющие производить с автомобилями подобные манипуляции.

Согласно приказу МВД, регламентирующему внесение изменений в конструкцию транспортных средств, данное свидетельство выдается руководством ГИБДД региона по заявлению владельца. В случае, если изменения в конструкции значительны, он также должен предоставить в ГИБДД заключение сертификационных органов о возможности такой замены.

Тем не менее, факты постановки на учет таких автомобилей продолжались, а в августе во время съемки сюжета о «распилах» для ВГТРК произошел конфликт между корреспондентом программы «Вести. Дежурная часть» Павлом Брыкиным и главой ГИБДД Приморья Александром Лысенко.

На видеозаписи сюжета видно, как журналист около личного гаража Лысенко задал тому вопрос, когда ГИБДД Приморья прекратит регистрировать распиленные в Японии, а затем сваренные в России иномарки.

Лысенко, в свою очередь, сел за руль своего личного автомобиля, тронулся с места и поехал на минимальной скорости в направлении журналиста, который отпрыгнул, чтобы не получить травму.

Приморские гаишники называют выявленные факты «недостатками», однако в Бурятии по факту массовой регистрации «конструкторов» ранее были возбуждены уголовные дела.

Глава ГИБДД Бурятии Аламжи Сыренов и начальник отдела технадзора Николай Бархутов, по данным местного Следственного комитета, в период с июня 2009 по апрель 2010 года обвиняемые незаконно оформляли документы на автомобили, собранные из запасных частей и агрегатов и допустили к эксплуатации машины, не соответствующие требованиям безопасности. В отношении них в марте 2011 года возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий.

Продавцы подержанных иномарок во Владивостоке отмечают, что для ввоза «конструкторов» сейчас необходимы серьезные связи, а легализация происходит при участии посреднических фирм и требует серьезных связей в правоохранительных органах.

«Раньше продавцов “конструкторов” было много, однако сейчас это достаточно обособленная каста. Сейчас для этого достаточно “блатной” выход нужно иметь – пояснил “Газете.Ru” продавец подержанных автомобилей Александр Бусс, — “Те, кто ввозит по нескольку „конструкторов“, оформляют всё через определенные фирмы”.

По оценкам Бусса, среди продавцов автомобилей на самом известном авторынке “Зеленый угол” во Владивостоке, “конструкторами” занимаются не более 10-20% продавцов.

Автор: Михаил Лобачев