Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2011, источник: РИА Новости

Русский музей открыл новую постоянную экспозицию

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 авг — РИА Новости. Последние три зала петербургского Русского музея, завершающие новую постоянную экспозицию русского искусства ХХ века, открылись для посетителей, чтобы впервые показать ряд знаковых работ.

Искусству ХХ века в Корпусе Бенуа Русского музея отведено 19 залов, из них три последних зала посвящены периоду с 70-х по 90-е годы прошлого века. Сотрудники музея подчеркивают, что около половины представленных здесь работ ранее в музейных помещениях не выставлялись.

«Любая экспозиция, посвященная искусству определенного периода, — это конспективный рассказ: нельзя показать сразу всех, кто сыграл важную роль в истории живописи или скульптуры. Мы должны отталкиваться от влияния, оказанного определенным художником, а также от той коллекции, которой владеет музей. Но на наш взгляд окончательная экспозиция вышла достаточно репрезентативной», — рассказала РИА Новости заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова.

Впрочем, для музея новая экспозиция не является окончательной, в частности, планируется открыть зал «сталинского периода», а отдельные лакуны сотрудники музея заполнят со временем.

В новых залах представлены работы так называемого «сурового реализма», как «Утро» Мыльникова, «Черешня» Моисеенко, «Тяжбуммашевцы» (групповой портрет работников завода) Ниеминена, а также полотна Оссовского, Яблонской, Яковлева.

В следующем зале посетители могут увидеть одновременно и работы художников, признанных советской властью, и полотна андерграундных живописцев. Здесь на равных представлены «Сентябрь на Мезени» Попкова и «Тайная вечеря» Борисова, произведения Лубенникова и Крестовского.

«Для нас было важно, чтобы зритель мог увидеть рядом и запрещенную, и разрешенную культуру. Эти два процесса шли одновременно, параллельно, и нам хотелось отразить это в экспозиции. Именно так это и видится из уже XXI века», — пояснила принцип экспонирования Петрова.

В завершающем зале собраны произведения конца прошлого века: «Тающие облака» Булатова, «Пространство. Ритм. Люди» Злотникова и «Триптих № 11. Мгновения вечности» Янкилевского.

«То, что представлено здесь — уже классика. Для современного, живого, изменчивого искусства существует Мраморный дворец», — продолжила Петрова, имея в виду пространство Эрмитажа, в котором представлено актуальное искусство.

Работники музея подчеркивают, что в экспозиции ХХ века доминирует «свободная развеска», чтобы за «рамами не терялись шедевры». Искусство прошлого столетия представлено строго хронологически, лишь ряду авторов, таким как Врубель, Филонов, Петров-Водкин, выделено по отдельному залу.

По мнению Петровой, новая экспозиция останется наиболее динамичной, так как огромное количество работ художников ХХ века все еще продолжает храниться в запасниках музея. «Но, чтобы более полно представить творчество конкретного художника, всегда помимо экспозиции существуют выставки, которыми Русский музей активно и занимается», — уточнила она.