Как вписать антиквариат в интерьер и не превратить квартиру в филиал Лувра

Посещение музея может вызвать желание привнести эту эстетику и в свой дом. В этом нет ничего плохого, но как не превратить свою квартиру в филиал Лувра и не потерять ощущение домашнего уюта? «Вечерняя Москва» узнала у коллекционера антиквариата и основательницы бутика уникальных находок Регины Ван Влит, как создать стильный, теплый, живой интерьер с антикварными находками.

Посещение музея может вызвать желание привнести эту эстетику и в свой дом. В этом нет ничего плохого, но как не превратить свою квартиру в филиал Лувра и не потерять ощущение домашнего уюта? «Вечерняя Москва» узнала у коллекционера антиквариата и основательницы бутика уникальных находок Регины Ван Влит, как создать стильный, теплый, живой интерьер с антикварными находками.

По мнению эксперта, чтобы антикварная вещь смотрелась органично, она должна не пылиться за стеклом, а «вступать в диалог» с пространством и деталями вашего дома.

— Мне близка идея «живого интерьера», где комод XVIII века может соседствовать с креслом из 1980-х, а винтажные бокалы участвуют в обычных ужинах с друзьями, — поделилась собеседница «ВМ».

Миксуйте эпохи и стили.

— Самая распространенная ошибка — создать «декорацию» одной эпохи, — отметила Ван Влит. — Это и есть та самая «музейность», от которой мы стараемся уйти. Гораздо интереснее и живее смотрятся сочетания разных времен.

Идеи:

старинный буфет рядом с лаконичным современным столом;антикварное зеркало над минималистичной раковиной;бронзовые подсвечники на столе середины XX века.

Используйте антиквариат функционально.

— Не превращайте вещь в идола. Пусть она живет, и пусть ею пользуются. Это придает предмету подлинности. Делайте акценты, а не выставки, — посоветовала эксперт.

Аналитики назвали самые популярные стили интерьера среди жителей Москвы.

Идеи:

поднос XIX века — для утреннего кофе;хрустальная ваза — для пионов в мае и шишек в декабре;пепельница — под ключи или зажимы для денег;фарфор — не в серванте, а в деле.

Отдавайте предпочтение совершенно разным предметам.

— Коллекция однотипных предметов рискует превратиться в музейную экспозицию. Лучше один выразительный объект на спокойном фоне, — считает Ван Влит.

Идеи:

один крупный портрет вместо галереи картин: пара антикварных стульев вместо набора мебели;один подсвечник как арт-объект.

Добавляйте свет и цвет.

— Антиквариат часто тяготеет к тяжелым формам и темным тонам. Добавьте воздуха с помощью освещения и текстиля, — порекомендовала специалист.

Идеи:

перетянуть старинное кресло современной тканью;поставить резной стол на фоне белой стены;тяжелую бронзу можно уравновесить матовой керамикой.

— Холодное освещение делает антиквариат плоским и «музейным». Мягкий и теплый свет подчеркивает текстуру, добавляет уюта и глубины, — заметила собеседница «ВМ».

Примеры:

лампы с абажурами — всегда выигрышно;подсветка для картин и зеркал — как в галерее;встраиваемый свет в мебель — неожиданно современно.

Обрамляйте вещь жизнью.

— Если вокруг антикварного предмета живут книги, цветы, свечи — он смотрится естественно. Живые детали убирают дистанцию, — объяснила Ван Влит.

Идеи:

консоль с вазой, почтой и ключами;подсвечник с капельками воска;ваза с сезонной веткой или травой из ближайшего парка.

Оставляйте место для воздуха.

— Переизбыток антиквариата в интерьере — прямой путь к музейному духу. Пусть вещи будут в нужном количестве и в правильных местах, — подчеркнула эксперт.

Советы:

один выразительный стул — лучше, чем два похожих;лучшая антикварная пара — это контраст, а не дубликат;пусть у каждой вещи будет «пространство для дыхания».

— Антиквариат — это не про прошлое. Это про вкус, свободу и любовь к деталям. Не бойтесь сочетаний, не бойтесь иронии. Пусть в вашем доме будет место и для истории, и для жизни. Не создавайте музей — создавайте пространство, в котором хочется жить, — заключила коллекционер.

Ранее строительный эксперт назвал дизайн-решения в ремонте, способные навредить психике. По его словам, существуют детали, которые могут вызывать раздражение и чувство дискомфорта из-за особенностей восприятия.