Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа 2011, источник: РИА Новости

Атомные ледоколы проведут самый большой танкер в истории Севморпути

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 авг — РИА Новости. Атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Ямал» впервые в истории Северного морского пути (СМП) проведут крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн, рассказал РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» Владимир Арутюнян.

«Нам предстоит проводка по СМП самого большого парохода за всю историю атомного флота. Размеры танкера компании “Совкомфлот” “Владимир Тихонов” превышают размеры самого большого атомохода. Судно длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров поведут два атомохода — “50 лет Победы” и “Ямал”, — рассказал Арутюнян.

Танкер “Владимир Тихонов” дедевейтом более 162 тысяч тонн типоразмера “Суэцмакс” зафрахтован компанией “НОВАТЭК” для перевозки 120 тысяч тонн газоконденсата. Он придет из Норвегии в Мурманск 19 августа, произведет бункеровку и 20 августа выйдет из Кольского залива в сопровождении “50 лет Победы”. Этот атомный ледокол недавно вернулся в Мурманск из последнего в этом сезоне туристического рейса к Северному полюсу.

“Атомоход „Ямал“ будет ждать караван у Новосибирских островов, где чуть побольше льда. Вообще, мы не ожидаем от этого рейса каких-либо трудностей, поскольку дорога уже проверенная, капитаны атомоходов уже водили несколько крупнотоннажных танкеров, и сейчас на СМП самое благоприятное время для прохода судов — тяжелого льда нет вовсе”, — подчеркнул Арутюнян.

В конце 2010 года “Росатомфлот”, “Совкомфлот” и “НОВАТЭК” благополучно осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера “Балтика” с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории СМП атомоходы “50 лет Победы” и “Таймыр” провели сквозь льды танкер дедвейтом 60 тысяч тонн от Мурманска до Певека.

“Это стало началом активной работы на СМП атомоходов и крупных танкеров. А ведь „Балтика“ фактически раза в два меньше „Владимира Тихонова“. Нынешняя проводка для нас рядовая, но по размерам парохода ее можно назвать рекордной”, — сказал Арутюнян.

При средней скорости движения в 13-14 узлов в час танкер должен преодолеть трассу СМП в сопровождении двух атомоходов за 8-9 дней и далее проследовать в порт назначения в Таиланд.

“Ледокол „Таймыр“ продолжает работу на трассе Севморпути, атомоход „Россия“ работает на шельфе с „Академиком Федоровым“, а вот „Вайгач“, сопроводив рефрижератор „Коммунары Николаева“ с морепродуктами, направляется в Мурманск. Атомоход ждет постановка в док, трехмесячный ремонт и загрузка топлива в реактор. К концу ноября снова выйдет на трассу”, — рассказал Арутюнян.

К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage и Marilee). В планах НОВАТЭК — отправка еще как минимум двух танкеров класса “Панамакс” (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП “Атомфлот” было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации “Росатом”. В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола (“Россия”, “Советский Союз”, “Ямал”, “50 лет Победы”), два однореакторных мелкоосадочных ледокола “Таймыр” и “Вайгач”, атомный лихтеровоз-контейнеровоз “Севморпуть”, а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола “50 лет Победы” составляет около 160 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. У “Ямала” длина 150 метров, осадка и ширина такие же.

В рамках программы “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы” в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.

Северный морской путь — это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.