Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ольга Свиблова делает ремейк своего проекта 1991 года

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Проект «Искусство как деньги. Деньги как искусство», который был представлен на Всемирном экономическим форуме в Давосе в 1991 году, директор Мультимедиа арт-музея Ольга Свиблова повторит в декабре этого года.

«Художники выставляли такой коллективный объект, в котором каждый делал работу, состоящую из квадратов, и когда кто-то покупал ее, в огромную инсталляцию на место квадрата попадал чистый холст с визитной карточкой покупателя и объект менялся на глазах», — рассказала куратор РИА Новости о сути проекта, отметив, что «за 20 лет проект только настоялся и не потерял своего значения с точки зрения метафоры на художественном рынке».

По ее мнению, «он был актуальным в то время и остается им и по сию пору», потому что «очень красиво и ясно показывает роль коллекционера в развитии искусства».

По словам Свибловой, что тогда, что сейчас она намерена показать только те произведения, которые будут созданы специально под проект. Ориентировочные сроки его открытия в Москве — декабрь этого года, состав художников пока не разглашается.

«Большинство нынешних государственных музеев за редким исключением — это музеи, которые начинали с частных коллекций, то есть собиратели своим выбором в определенной степени направляют развитие истории искусства», — говорит Свиблова, поэтому «когда визитная карточка коллекционера появлялась как часть произведения искусства, входила в его плоть и кровь — символически это был красивый жест, который стоит сегодня напомнить».

В успешности коммерческой составляющей она не сомневается.

«Сегодня есть замечательное новое поколение коллекционеров — очень вменяемые молодые люди, которые живут с большим удовольствием и для которых собирательство это часть их жизни», — считает директор музея.

При этом она советует «не вестись на главные арт-тренды, а доверять собственному вкусу» в выборе художественных произведений.

«Одно дело — купить имя в престижной галерее и быть как все. Гораздо сложнее, но и куражнее проявить себя, когда ты находишь молодого художника, выбираешь это, а не иное произведение», — говорит Свиблова и добавляет, что для коллекционирования искусства «нужны мозги, а не деньги».

«Все большие коллекции, которые вошли в историю и с большим успехом, если это было угодно наследникам, продавались потом на мировых аукционах, собирались не деньгами, а головой», — заключила собеседница агентства.

Тот давосский форум, где проект «Искусство как деньги. Деньги как искусство» был показан впервые, стал в творческой карьере Свибловой довольно судьбоносным. Выступая там с лекцией о современном российском искусстве, она неожиданно для всех и себя сделала вывод, что не за горами государственный переворот. Для того, чтобы зафиксировать быстро меняющуюся эпоху, она сняла фильм «В поисках счастливого конца». Съемки последней сцены совпали с началом августовского путча и таким образом ее прогнозы, сделанные на анализе искусства, оказались верными.