Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
22 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Дефицитный учитель: простого решения проблемы нет

Дефицит учителей-предметников в некоторых регионах составляет почти 40%. И не хватает их именно там, где зарплата гораздо ниже, чем в других регионах. Разница в том, что каждый субъект федерации сам определяет, какую заработную плату он будет платить учителям.

Так, например, в Волгоградской области средний оклад учителя 16000 рублей. А в Ярославской области учитель с 30-летним стажем получает всего 3500 рублей. Кроме того, те учителя, которые сегодня преподают в школе, они получают и того меньше, потому что работают на полставки, рассказал «Утру России» эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.

Он пояснил, почему так происходит. «Два года назад глава Минобрнауки Фурсенко сказал, что в России 200 тысяч лишних учителей, и от них нужно избавиться. Однако в действительности оказалось, что их на самом деле не хватает. Потому что по два учителя из этих двухсот находились на одной ставке. В итоге получилось, что ставок меньше, чем учителей», — отметил Сергеев. По его мнению, «государство рубит сук, на котором стоит, увольняя педагогов».

Сегодня в стране разрабатывается программа для привлечения учителей в регионы. В проекте «Новая школа» говорится о моральном и материальном стимулировании педагогов. Под моральным подразумеваются конкурсы, поощрения учителей. Под материальным – поддержка молодых учителей и особо проявивших себя в педагогике. Однако Олег Сергеев убежден, что это тупиковая ситуация, «поскольку молодые у нас не могут пробиться».

По словам эксперта Всероссийского фонда образования, мягкого выхода из этой ситуации нет. «Нужно кардинально ее изменить, необходимо перевернуть вертикаль, чтобы учитель и педагогический коллектив были неприкосновенны, чтобы его разрушать было нельзя», — подчеркнул Олег Сергеев. В противном случае, качество образования станет еще более низким, добавил он.