Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 августа 2011, источник: Uralpress.ru

В Челябинской области всем такси вернут желтый цвет

На Южном Урале владельцы легковых такси в ближайшее время будут вынуждены приобретать разрешение на перевозку, а таксопарку вернут единый желтый цвет. Такие изменения содержатся в законопроекте «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», которое Заксобрание Челябинской области рассмотрит в первом чтении на ближайшем заседании.

Сегодня, 23 августа, проект закона обсуждался на комитете ЗСО по промышленной политике. По словам начальника управления транспорта Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Александра Филиппова, предположительно стоимость разрешения на перевозку составит три тысячи рублей, а выдаваться оно будет на пять лет. Форму разрешения, порядок выдачи и срок действия будет устанавливать правительство области.

Кроме того, таксистам Челябинской области предложат перекрасить машины в желтый цвет. Такое цветовое решение принято во многих регионах, разве что Новосибирск и Краснодар выбрали белый цвет для таксопарков. Представитель министерства предложил установить переходный период для «перекрашивания» такси в три года, поскольку за это время, по мнению чиновника, у перевозчиков в силу износа машин появится потребность в обновлении транспорта.

На комитете долго обсуждался вопрос — что делать с таксистами-нелегалами. Кто-то предложил предоставить налоговые льготы тем, кто приобретет разрешение. «Кто не получает лицензию — вообще не платит налоги, — заметил Филиппов. – На то они и нелегалы». Кто-то считает, что выбор в пользу официальных такси сделает сам потребитель. Мол, был когда-то стихийный рекламный рынок – теперь все упорядочено. Так же будет и с такси. И все же большинство депутатов в борьбе с «бомбилами» уповает на правоохранительные органы: «пусть специалисты ГАИ соображают».

Также законом предусмотрено прохождение техосмотра дважды в год и заключение договора на техобслуживание и предрейсовый контроль. Все это, по мнению депутатов,  обезопасит потребителей.

Интересно, что никого из народных избранников и чиновников не обеспокоила проблема дефицита самой услуги такси. Те, кто пользуется такси регулярно, утверждают, что в выходные дни, часы пик и непогоду вызвать машину невозможно – на миллионный Челябинск их просто не хватает. Водители, работающие по договору с перевозчиком на своем личном авто, могут не согласиться на замену цвета машины на желтый. Хватит ли службам такси  собственного автопарка, чтобы удовлетворить спрос на услугу?

По словам Александр Филиппова, лишь четыре предприятия такси в Челябинске имеют в собственности от 50 до 150 автомобилей. В целом услуги такси предоставляют по области около тысячи индивидуальных предпринимателей и 150 юридических лиц. Как отметил чиновник, федеральный закон обязывает перевозчиков иметь автомобили либо в собственности, либо приобретать их на условиях лизинга.