Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 августа 2011, источник: АиФ Омск

Вам «шашечки» или ехать?: Пассажиры оплатят новые правила

С 1 сентября вступит в силу закон о такси, и придётся получать лицензию на работу. А для этого нужно выполнить недешёвый перечень федеральных и региональных требований к организации перевозок.

— С введением нового закона я просто перестану работать, —  говорит злой водитель такси спешащему домой корреспонденту «АиФ в Омске».

Выдача разрешений начнётся 1 сентября, а после 1 января ездить без сертификата нельзя. В регионе уже появились первые 700 водителей, желающих получить лицензию. Много это или мало — неизвестно, ведь никто не знает, сколько в Омске такси: министр промышленности называет цифры от 2 до 5 тыс. Получается, что остальные могут уйти в тень.

Дорогая безопасность

В частности, каждая машина теперь будет проходить техосмотр два раза в год, а водитель вынужден будет терпеть ежедневный медосмотр. Для дополнительных удобств клиентов федеральные власти обязали таксопарки закупить таксометры и кассовые аппараты, а регион определил оформление машин: на них должна быть нанесена разметка «шашечки». Зато перекрашивать автомобили такси в один цвет, как в других регионах, в Омской области не решились. И без того принятые нововведения огорчают как перевозчиков, так и пассажиров.

Хотя последним-то надо радоваться: трезвый водитель, проходящий каждо­дневный медосмотр, на безопасном автомобиле доставит в любую точку города, да ещё и чек выдаст. Но всем понятно, что солидные расходы на оборудование и медобследования лягут на плечи потребителя. Аналитики говорят о 30%-ном повышении цены на перевозки. Александр Горбунов, министр промышленности, транспорта и связи Омской области, не видит объективных экономических показателей для повышения расходов более чем на 15%. В любом случае динамика солидная.

Нарушители будут вынуждены платить штраф или даже отдавать автомобиль на штрафную стоянку до устранения недостатков. А вот вернуть свою машину назад можно будет, лишь доказав в мировом суде, что устранены все несоответствия.

Теневой таксопарк

Правда, трудно понять, как проверяющие докажут, что частник везёт пассажира за деньги, ведь нередко «бомбилы» используют автомобиль без разметки и утверждают, что едут с родственником. В итоге может вырасти теневой сектор перевозок: водители, которые не смогут выполнить норматив для получения разрешения, будут возить мнимых «родственников» круглыми сутками, получая доходы, идущие мимо налоговой службы. Да и санкции, кроме вывоза на штрафстоянку, для частника нестрашные: за нарушения водитель заплатит всего 2,5 тыс. руб. И это — если поймают! В итоге сумма штрафов просто войдёт у нелегалов в стоимость проезда, что совершенно безосновательно ударит по карману пассажира. Комментарий специалиста

Александр Горбунов, министр промышленности, транспорта и связи Омской области:

— Я не считаю, что новый закон приведёт к потере перевозчиков. Спрос рождает предложение. Да и потом: разве плохо, что повысится качество услуги? Если сейчас вы позвоните в службу такси, то никто не скажет, какая машина приедет: сломанная, грязная, с пьяным водителем. А закон оберегает пассажира и устанавливает высокий стандарт услуги.