Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 августа 2011, источник: ЮГА.ру - Ростов-на-Дону, (новости источника)

Предприниматели требуют вернуть речной статус акватории Азово-Донского бассейна

В Торгово-промышленной палате Ростовской области обсудили проблемы речного и морского флота, судоходных компаний и портов Азово-Донского бассейна

В Торгово-промышленной палате Ростовской области обсудили проблемы речного и морского флота, судоходных компаний и портов Азово-Донского бассейна.По словам министра транспорта Дживана Вартаняна, на водном транспорте трудится около 6,5 тысяч человек. Более 200 судоходных компаний осуществляют свою деятельность на территории области, зарегистрировано 580 судов, 37 из которых — пассажирский флот. По итогам работы водного транспорта в 2010 году, грузооборот с учетом транзитных грузов составил более 24 млн. тонн, что существенно превысило показатели прошлых лет. Однако по итогам первого полугодия 2011года, показатели упали на 1,3 млн. тонн по отношению к аналогичному периоду 2010 году."Сегодня заработная плата в отрасли колеблется в районе 13 тысяч рублей, что ниже среднего по области. По итогам работы речного и морского флотов, в первом полугодии уплачено налогов более 91 млн. рублей", — констатировал министр транспорта Д. Вартанян.В свою очередь, представители бизнес-сообщества выразили несогласие с такой постановкой вопроса. Во-первых, они напомнили, что до 1 июля существовал запрет на вывоз пшеницы, что существенно сократило грузооборот, а во-вторых, с приданием устьевым речным портам Ростов-на-Дону и Азова статуса «морских» существенная доля налоговых отчислений перешла в федеральный бюджет, а не региональный, как это было раньше."Наши планы по строительству причалов осуществить не можем. Проекты не проходят экспертизу, так как они были спроектированы по речным условиям, а теперь выдвигаются совершенно новые требования. Это приведет к значительному увеличению денежных и временных затрат на перепроектирование и строительство", — пояснил руководитель ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Сергей Гайдаев.Как отметили эксперты, без своевременной реконструкции причального комплекса, может произойти патовая ситуация, когда суда просто не смогут зайти в порт. В связи с чем предприниматели просят представителей областной власти ходатайствовать перед федерацией о пересмотре распоряжения правительства. Именно этот документ исключил Азово-Донской морской канал и часть реки Дон до г.Аксая из состава внутренних водных путей для придания портам Ростов-на-Дону и Азова статуса «морских»