Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 августа 2011, источник: Вести - Нижний Новгород, (новости источника)

Нижегородский регион выбирает свой бренд

Нижегородская область уже начала готовиться к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Регион выбирает бренд – логотип Нижегородской области. Его будут размещать на сувенирах и использовать для рекламы региона. На конкурс брендов подано 14 заявок. Жюри призывало авторов к оригинальности, но в итоге оригинальность некоторых проектов превзошла все ожидания. Какими брендами сейчас известна нижегородчина?

Этот выбор бренда — первый в истории Нижегородской области, хотя прежде у региона тоже существовали свои подобия отличительных знаков, но появлялись они сами собой. В XIX веке это была ярмарка и статус «кармана России». В начале XX века Нижний Новгород прославился, как «город радио», благодаря достижениям радиолаборатории и первого в стране технопарка.

Семен Подкар, член жюри конкурса на бренд Нижегородской области, бренд-консультант, заместитель директора музея ННГУ «Нижегородская радиолаборатория»: «Это важно потому, что сейчас между собой конкурируют целые территории за инвестиции, за туристов».

Задача у конкурсантов была не из простых: одним символом выразить своеобразие и привлекательность территории, намекнуть на ее прошлое и будущее. Одна из нижегородских дизайн-студий обратилась к знакомому образу оленя. За основу взяли украшение легендарной машины «ГАЗ 21 Волга».

Николай Ткаченко, руководитель дизайн-студии: «Здесь важен не цвет, а форма. Разбивка на треугольники — последняя тенденция в дизайне, намек на высокие технологии, инновации. Получился такой “инновационный олень”».

Олень, реки, архитектура и хохломская роспись – самые популярные темы. Диссонансом в общем мотиве прозвучала разве что странная «Нижобла». Именно об этом бренде и значении этого слова сейчас больше всего спорят горожане.

Впрочем, при ближайшем рассмотрении «Нижобла» оказалась вовсе не фантастическим зверем, а еще одним изображением оленя, настолько схематичным, что сами авторы увидели в нем, кроме животного, дерево и иероглиф.

Авторы бренда придумали узор из «молодых оленей» и предложили выпустить в таком стиле даже визитки для губернатора. Правда, должность главы региона на них все-таки указана привычная — «губернатор Нижегородской области», а не «Нижоблы».

Антон Булеков, менеджер проекта «Нижобла»: «Нижобла» — это слово, которое звучит эпатажно, легко запоминается и передается из уст в уста.

Кстати, в «народном» Интернет-голосовании эпатажная «Нижобла» находится в тройке лидеров. Однако это голосование носит необязательный характер. Выбирать знак, под которым будет «продаваться» Нижегородская область, будет жюри экспертов.